ТЕМА 11: Западно-европейская реклама в эпоху Нового времени ( XVII - XIX вв.).


•  Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства в Западной Европе.

•  Распространение письменно-печатной и предметно-изобразительной традиции в рекламе.

•  Профессионализация рекламной деятельности в западном мире в XIX в.

 

ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

•  Как возникновение протестантизма повлияло на ценности христианской хозяйственной культуры – труд, профессионализм, богатство?

•  Как повлияла на развитие рекламы в Европе протестантская этика?

•  В чем специфика протестантской этики успеха?

•  Появление летучих листков – первой печатной рекламы.

•  Появление новеллистов – собирателей информации.

•  Где и как формировались информационные бюро в Западной Европе.

•  Создание первых еженедельных газет в XVII в. и их роль в развитии рекламы.

•  Характер первых рекламных объявлений.

•  Создание специализированных рекламных изданий « Publik Advertiser » («Публичный рекламист) и др.

•  Повышение эффективности коммерческих публикаций за счет бесплатного их распространения.

•  Периодический сборник объявлений Хоутона: появление эмоциональных и оценочных факторов конструкции рекламного текста.

• Назовите «отцов рекламы» в различных государствах и кратко охарактеризуйте их заслуги.

•  Первые попытки теоретического осмысления рекламы (Джонсон).

• Какое влияние оказали новые технические достижения в странах Западной Европы на развитие рекламы?

• Специализация рекламы в английской прессе.

• Начало иллюстрированной рекламы в прессе.

• Начало печатного бума.

• Лидерство Франции в жанре многоцветного плаката.

• Ведущие мастера французского рекламного плаката.

• Каковы приоритеты рекламных мероприятий в Германии последней трети XIX в.?

• Появление выставки как общеевропейского рекламного жанра.

• Что из опыта европейской рекламы XIX в. актуально в наши дни.

• Каково начало теоретических обобщений рекламной деятельности?

ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ

•  М. Вебер о трудовой и профессиональной этике протестантизма и её значение для генезиса капитализма.

•  Создание первых информационно-рекламных бюро, рекламно-периодических изданий.

•  Теофраст Ренодо – основатель французской журналистики.

4. Предпосылки и условия формирования социально-ответственного предпринимательства в рекламе.

•  Французский рекламный плакат конца XIX – начала XX в. (творчество Ж.Шере, Т. Лотрека, А. Мухи, Стейлена).

ЛИТЕРАТУРА

5, 25, 30, 42, 44, 45, 47, 49, 59, 62, 63, 65, 66, 67, 71, 72

 

ТЕМА: Североамериканская реклама в XIX - нач. XX вв.

•  Североамериканская реклама колониального периода и рекламные новации сер. XIX в.

•  Развитие рекламы в США во II пол. XIX века.

•  Американская реклама от рубежа веков до I мировой войны.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

•  Назовите основные хронологические этапы развития рекламы в США XVIII - XIX вв.

•  Как заявляло о себе лидерство рекламных интересов в американской прессе?

•  Чем прославился в истории реклама Т. Барнум?

•  Расскажите о главных изменениях, произошедших в экономике и рекламе США после Гражданской войны.

•  Какое место занимает реклама в общекультурных приоритетах США?

•  Охарактеризуйте главные тенденции конструирования рекламных текстов США на рубеже XIX - XX веков.

•  Почему появилась идея социально-ответственной рекламы? Какие аргументы «за» и «против» Вы можете привести?

•  Почему проблема взаимоотношений бизнеса ( в т.ч. рекламного) и общества приобрела особую остроту в XIX - XX вв.?

•  Почему во взаимоотношениях института предпринимательства с обществом возникают кризисы?

• Как социально-ответственная практика рекламной деятельности связана с социально-культурными традициями и нравственным климатом в обществе?

 

ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ

•  Становление рекламы в США.

•  Появление рекламы на радио и телевидении.

 

ЛИТЕРАТУРА

•  Хайн Т. Всё об упаковке. - СПб «Азбука»,1997.

•  Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., Прогресс, 1989.

•  Феофанов О. А. США: реклама и общество. – М., 1974.

•  Эдвард Г., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. – М., 1967.