ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
2.6.2. Расчет параметров и порядок построения экономической характеристики
Определяют часовой расход топлива по формуле:
где ge-удельный расход топлива.
Значения ge в зависимости от мощности карбюраторного двигателя представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Мощность двигателя N(%) |
20 |
30 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Удельный расход топлива ge г/квт·ч |
820 |
570 |
450 |
360 |
330 |
580 |
Используя данные таблицы 1.1, разбивают величину мощности N для каждого числа оборотов на части по 20, 30, 40, 60,80
процентов и рассчитавыют часовые расходы топлива. По данным расчета составляют таблицу 2.10.
Таблица 2.10
Число оборотов коленчатого вала, n мин-1 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
N квт |
Q кг/ч |
N квт |
Q кг/ч |
N квт |
Q кг/ч |
N квт |
Q кг/ч |
N квт |
Q кг/ч |
N квт |
Q кг/ч |
20%N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30%N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40%N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60%N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80%N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100%N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По данным таблицы 2.10 строят графики часовых расходов топлива Q (рис. 2.7) и затем сносят точки пересечения кривых
N и (Nk+Nв/η) на кривые расходов топлива Q.
Определяют соответствующие этим точкам значения Q.
Рассчитывают путевые расходы топлива по формуле:
|
кг/100 км |
Результаты расчета заносят в таблицу 2.11.
Таблица 2.11
VIV, км/ч |
|
|
|
|
|
|
Q, кг/ч |
|
|
|
|
|
|
Qп,кг/1000км |
|
|
|
|
|
|
По данным таблицы 2.11 достраивают график экономической характеристики (рис. 2.7).
Содержание и название п.3 пояснительной записки устанавливается индивидуально каждому студенту по указанию
преподавателя. Возможные варианты п.3:
- выбор параметров проходимости автомобиля. Расчет высоты прямоугольного препятствия, преодолеваемого автомобилем;
- выбор параметров движения автомобиля из условий управляемости. Расчет критической скорости и построение графика управляемости;
- анализ поперечной устойчивости автомобиля по скольжению одной из осей. Расчет критической скорости по потери устойчивости;
- обоснование конструкции и расчет на прочность деталей одной из сборочных единиц автомобиля.
|