ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

2.6.2. Расчет параметров и порядок построения экономической характеристики

Определяют часовой расход топлива по формуле:
Формула

где ge-удельный расход топлива.

Значения ge в зависимости от мощности карбюраторного двигателя представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Мощность двигателя N(%) 20 30 40 60 80 100
Удельный расход топлива ge г/квт·ч 820 570 450 360 330 580

Используя данные таблицы 1.1, разбивают величину мощности N для каждого числа оборотов на части по 20, 30, 40, 60,80
процентов и рассчитавыют часовые расходы топлива. По данным расчета составляют таблицу 2.10.

Таблица 2.10

Число оборотов коленчатого вала, n мин-1
1000 2000 3000 4000 5000 6000
N квт Q кг/ч N квт Q кг/ч N квт Q кг/ч N квт Q кг/ч N квт Q кг/ч N квт Q кг/ч
20%N                      
30%N                      
40%N                      
60%N                      
80%N                      
100%N                      

По данным таблицы 2.10 строят графики часовых расходов топлива Q (рис. 2.7) и затем сносят точки пересечения кривых

N и (Nk+Nв/η) на кривые расходов топлива Q.

Определяют соответствующие этим точкам значения Q.
Рассчитывают путевые расходы топлива по формуле:
кг/100 км
Результаты расчета заносят в таблицу 2.11.

Таблица 2.11

VIV, км/ч            
Q, кг/ч            
Qп,кг/1000км            
По данным таблицы 2.11 достраивают график экономической характеристики (рис. 2.7).

Содержание и название п.3 пояснительной записки устанавливается индивидуально каждому студенту по указанию
преподавателя. Возможные варианты п.3:
  • выбор параметров проходимости автомобиля. Расчет высоты прямоугольного препятствия, преодолеваемого автомобилем;
  • выбор параметров движения автомобиля из условий управляемости. Расчет критической скорости и построение графика управляемости;
  • анализ поперечной устойчивости автомобиля по скольжению одной из осей. Расчет критической скорости по потери устойчивости;
  • обоснование конструкции и расчет на прочность деталей одной из сборочных единиц автомобиля.

О ПРОЕКТЕ    НАЗАД    ВПЕРЕД    СОДЕРЖАНИЕ