ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
2.6. Построение экономической характеристики автомобиля.
Построение экономической характеристики ведут в следующей последовательности:
- строят график мощностного баланса автомобиля (для карбюраторных двигателей-при полном и частичном открытии дросселя);
- строят графики часовых расходов топлива;
- выполняют расчеты путевых расходов топлива в диапазоне выбранных скоротей движения автомобиля с последующим графическим построением экономической характеристики.
2.6.1. Мощностной баланс автомобиля
- Для построения мощностного баланса использую график внешней скоростной характеристики (рис. 1.1) и затем сторят графики
при 20, 30, 40, 60 и 80 процентах открытия дросселя (рис. 2.7).
- Мощность на преодоление сопротивлений автомобилем определяют по формуле:
- Значения сил Рk и Pв на четвертой передаче берут из таблицы 2.1.
- По данным расчета составляют таблицу 2.8.
Таблица 2.8.
V, км/ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Рk+Pв), Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Nk+Nв/η, квт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- По данным таблицы 2.8 строят графики мощностного баланса (рис. 2.7).
Рис. 2.7 Графики построения экономической характеристики
|