ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

2.6. Построение экономической характеристики автомобиля.

Построение экономической характеристики ведут в следующей последовательности:
  • строят график мощностного баланса автомобиля (для карбюраторных двигателей-при полном и частичном открытии дросселя);
  • строят графики часовых расходов топлива;
  • выполняют расчеты путевых расходов топлива в диапазоне выбранных скоротей движения автомобиля с последующим графическим построением экономической характеристики.
  • 2.6.1. Мощностной баланс автомобиля

    Для построения мощностного баланса использую график внешней скоростной характеристики (рис. 1.1) и затем сторят графики
    при 20, 30, 40, 60 и 80 процентах открытия дросселя (рис. 2.7).
    Мощность на преодоление сопротивлений автомобилем определяют по формуле:
    Формула
    Значения сил Рk и Pв на четвертой передаче берут из таблицы 2.1.
    По данным расчета составляют таблицу 2.8.

    Таблица 2.8.

    V, км/ч                    
    k+Pв), Н                    
    Nk+Nв/η, квт                    

    По данным таблицы 2.8 строят графики мощностного баланса (рис. 2.7).
    Графики построения экономической характеристики

    Рис. 2.7 Графики построения экономической характеристики

О ПРОЕКТЕ    НАЗАД    ВПЕРЕД    СОДЕРЖАНИЕ