ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
2.4. Расчет замедления автомобиля при торможении.
В расчетах параметровзамедления используют уравнение баланса сил при торможении:
Pи=Pk±Pп+Pв+Pтор,
где сила инерции |
|
j-замедление при торможении,
Pтор-сила торможения.
Для определения силы Pтор используют технические данные автомобиля-прототипа, где указаны минимальный путь
торможения S при заданной начальной скорости V1.
Из уравнения кинетической энергии при торможении:
где принимают V2=0, Pп=0 и определяют расчетную силу торможения
2.4.1 Путь и время торможения.
Путь S при служебном торможении определяют по формуле:
По данным расчета составляется таблица 2.6.
Таблица 2.6
V1, км/ч |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
S, м |
|
|
|
|
|
|
Путь S при экстренном торможении определяют по формуле:
Время торможения определяют по формуле:
Принимают V2=0 и по данным расчета составляется таблица 2.7.
Таблица 2.7
V1, км/ч |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
Т, с |
|
|
|
|
|
|
При экстренном торможении замедления j = φ·g, время торможения t= V1/j.
|