ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

2.3.1 Время и путь разгона.

Время разгона рассчитывают по формуле:
где V1 и V2-начальная и конечная скорости разгона.
Для построения зависимости времени разгона от скорости движения автомобиля подсчитывается площадь
под кривой 1/j (рис. 2.4), которая в масштабе определяет время разгона. Коэффициент, необходимый для пересчета площади на время, определяют по масштабом осей.

Масштаб оси абсцисс:
1 мм соответствует 1 км/ч=1/3,6 м/с
Масштаб оси ординат:
1 мм соответствует 0,025 с2
 
1 мм2 соответствует 1/3,6·0,025=0,007 с.

Результаты подсчетов времени разгона заносят в таблицу 2.4.

Таблица 2.4

Интервалы скоростей, км/ч 5...10 10...20 20...30 30...40 40...50 50...60 60...70 70...80 80...90 90...100 100...110 110...120

Площадь под кривой в каждом
интервале, см 2

                       
Суммарная площадь, см2                        
Время разгона, t,C                        

Путь разгона рассчитывают по формуле:

Правая часть соотвествует площади между кривой зависимости времени от скорости разгона и осью ординат в пределах времени t1-t2.
Коэффициент для пересчета площади на путь определяют по масштабам осей.
Масштаб оси абсцисс:
1 мм соответствует 1 км/ч=1/3,6 м/с
Масштаб оси ординат:
1 мм соответствует 0,2 с
 
1 мм2 соответствует 1/3,6·0,2=0,056 м.

Результаты подсчетов пути разгона заносят в таблицу 2.5.
Таблица 2.5
Интервалы скоростей, км/ч 5...10 10...20 20...30 30...40 40...50 50...60 60...70 70...80 80...90 90...100 100...110 110...120

Площадь под кривой и осью ординат по интервалам, см 2

                       
Суммарная площадь, см2                        
Путь разгона , S,м                        

По данным таблицы 2.4 и 2.5 строят графики времени и пути разгона (рис 2.5).
Графики времени и пути разгона автомобиля

Рис. 2.5. Графики времени и пути разгона автомобиля

 

О ПРОЕКТЕ    НАЗАД    ВПЕРЕД    СОДЕРЖАНИЕ