ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
2. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЕГО ДИНАМИЧЕСКИЕ И ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Расчеты данного раздела проекта позволяют построить так называемый динамический паспорт автомобиля, параметры которго
дают возможность выбирать оптимальные режимы эксплуатации автомобиля.
2.1. Расчет и построение графика тягового баланса автомобиля.
График тягового баланса используют для определения максимальной скорости автомобиля. Он служит основой для построения
его динамической характеристики.
Уравнение тягового баланса
PT = Pk±PП+PB+PИ
где РT-тяговая сила автомобиля;
Pk-сила сопротивления качению;
PВ-сила сопротивления воздуха;
PИ-сила инерции.
Pп-сила сопротивления подъему.
Тяговая сила для передач автомобиля определяется по формуле:
Величины моментов М на коленчатом валу выбираются из таблицы 1.1.
Скорость автомобиля на каждой из передач определяется по формуле:
n - ряд чисел из таблицы 1.1.
Расчет сил Pk и PB и выполняются по формулам из раздела 1.1.
По данным расчета составляют таблицу 2.1.
Таблица 2.1
n, мин-1 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
5500 |
М, Н·м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI,км.ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PTI, H |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII, км/ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PTII,H |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIII, км/ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РTIII, H |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIV, км/ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PIV, H |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PBII, H |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PBIII, H |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PBIV, H |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PkIV, H |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По данным таблицы 2.1 строится график тягового баланса автомобиля в системе координат PT-V (рис. 2.1.).
Рис. 2.1 График тягового баланса автомобиля.
|
О ПРОЕКТЕ
НАЗАД
ВПЕРЕД
СОДЕРЖАНИЕ
|
|