ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

2. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЕГО ДИНАМИЧЕСКИЕ И ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Расчеты данного раздела проекта позволяют построить так называемый динамический паспорт автомобиля, параметры которго
дают возможность выбирать оптимальные режимы эксплуатации автомобиля.

2.1. Расчет и построение графика тягового баланса автомобиля.

График тягового баланса используют для определения максимальной скорости автомобиля. Он служит основой для построения
его динамической характеристики.

Уравнение тягового баланса

PT = Pk±PП+PB+PИ

где РT-тяговая сила автомобиля;
Pk-сила сопротивления качению;
PВ-сила сопротивления воздуха;
PИ-сила инерции.
Pп-сила сопротивления подъему.

Тяговая сила для передач автомобиля определяется по формуле:

Формула

Величины моментов М на коленчатом валу выбираются из таблицы 1.1.

Скорость автомобиля на каждой из передач определяется по формуле:

Формула

n - ряд чисел из таблицы 1.1.

Расчет сил Pk и PB и выполняются по формулам из раздела 1.1.
По данным расчета составляют таблицу 2.1.

Таблица 2.1

n, мин-1 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500
М, Н·м                    
VI,км.ч                    
PTI, H                    
VII, км/ч                    
PTII,H                    
VIII, км/ч                    
РTIII, H                    
VIV, км/ч                    
PIV, H                    
PBII, H                    
PBIII, H                    
PBIV, H                    
PkIV, H                    

По данным таблицы 2.1 строится график тягового баланса автомобиля в системе координат PT-V (рис. 2.1.).

График тягового баланса автомобиля

Рис. 2.1 График тягового баланса автомобиля.

О ПРОЕКТЕ    НАЗАД    ВПЕРЕД    СОДЕРЖАНИЕ