|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Учебное пособие 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (продолжение) Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2108 имеет рулевой механизм, состоящий из рулевого колеса, вала руля 6 (рис. 59), демпфирующего элемента, эластичной муфты 7 и редуктора. Редуктор рулевого механизма типа шестерня-рейка имеет картер 1, внутри которого на двух подшипниках установлена ведущая шестерня 2. К этой шестерне беззазорно поджата зубчатая рейка. 3. Поджим осуществляется через металлокерамический упор 4 пружиной 21, размещенной между упором и гайкой упора 5. Подпружиненный упор обеспечивает надежное прилегание рейки к шестерне на всей величине ее хода. Второй конец рейки 3 опирается на разрезную пластмассовую втулку, установленную в трубу, напрессованную на картер редуктора с правой стороны, левая сторона редуктора закрыта защитным колпачком 9. Труба имеет продольный паз, через который рулевые тяги 15, 20 болтами соединены с зубчатой рейкой. Между собой болты соединены пластиной 19. Внутренняя полость картера редуктора защищена от загрязнения гофрированным чехлом 16, закрепленным на трубе и редукторе двумя пластмассовыми хомутами. Рис.59. Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2108: 1 — картер редуктора; 2 — шестерня; 3 — рейка; 4 —- упор рейки; 5 — гайка упора; 6 — вал руля; 7 — эластичная муфта; 8 — болт муфты; 9 — защитный колпачок; 10 — скоба; 11 — наконечник рулевой тяги; 12 — поворотный рычаг; 13 — соединительная втулка; 14 — гайка; 15 — левая рулевая тяга; 16 — чехол рейки; 17 — резинометаллический шарнир; 18— стопорная пластина; 19 — соединительная пластина; 20 — правая рулевая тяга; 21 — пружина Редуктор рулевого механизма закреплен болтами на панели передка кузова с помощью двух скоб 10. Вал 6 руля
соединен с ведущей шестерней 2 редуктора с помощью эластичной муфты 7, нижняя крышка которой закреплена на шестерне болтом 8. Верхняя часть вала опирается на шариковый
радиальный подшипник, установленный в трубу кронштейна, закрепленного на панели кузова. На верхнем конце вала 6 на шлицах через демпфирующий элемент установлено рулевое
колесо, что делает рулевое управление травмобезопасным. |