ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Учебное пособие

6. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ

6.3. Расчет сил, действующих в деталях подвески

     Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2105 (см. рис. 35). Подвеска колеса автомобиля представляет собой колебательную систему, собственная частота колебаний которой определяется жесткостью шины С1, жесткостью подвески кузова С2 и массой оси m1.
     На неровной дороге амортизатор не может полностью погасить постоянно появляющиеся колебания нагрузки ± ΔN. Применив индекс V для переднего колеса, получим следующее верхнее значение нормальной силы в пятне контакта колеса с дорогой с учетом жесткости шины С1:

NV2 = NV · К2,

где К2 – коэффициент динамической нагрузки на колесо.
     С другой стороны

NV2 = NF + NE + UV/2,

где NF – нагрузка на пружину;
      NE – нагрузка на ограничитель хода;
      UV – вес оси.

     На оба шаровых шарнира А и В (рис. 39) действует сила, направленная перпендикулярно плоскости дороги и равная сумме сил, передаваемых через пружину и ограничитель хода:

NA = NB = NF + NE = NV2 - UV/2.

Рис.39. Схема подвески

Рис.39. Схема подвески

     Амплитуда изменения нагрузки на передние колеса с учетом увеличения силы упругости подвески за счет сжатия пружины определяется как:

ΔNV = f1V · C2V,

где f1V – ход подвески; C2V – жесткость подвески.
     Приведенная к колесу нагрузка на пружину будет равна

NF = NV - UV/2 + ΔNV.

     В связи с изменением углов наклона рычагов при сжатии пружины подвеска становится более жесткой, то есть величину NF надо увеличить на 5%.
     Исходя из этого нагрузка на ограничитель хода, приведенная к колесу, равна

NE = NV2 - (NV + ΔNV).

     Для проведения расчета сил, действующих на подвеску, выдаются следующие исходные данные:

  • допускаемая нагрузка на ось GV;
  • вес оси UV;
  • жесткость подвески C2V;
  • ход подвески f1V;
  • коэффициент динамичности К2;
  • нагрузка на колесо NV= GV/2.

     Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2108 типа McPherson (рис.36).
     Определение статических нагрузок в пружине и шарнирах (рис. 40).

Рис.40 Силы, действующие в подвеске Макферсон Рис.40 Силы, действующие в подвеске Макферсон

Рис.40 Силы, действующие в подвеске Макферсон

     Силы, действующие в подвеске Макферсон, следует разложить на составляющие по осям X и Y, ко­торые повернуты на угол наклона оси поворота колеса δ0.
     Сила Ах равна

Ах = N'V· b/(C + O),

где N'V = NV – UV/2 – максимальная сила в пятне контакта колеса с дорогой;
      UV – вес оси;
      NV=GV/2 – нагрузка на колесо;
      GV – допустимая нагрузка на ось.

     Статическая нагрузка на пружину

∑FY = 0;       AY = NY + BY = F1,

где NY = N'V · cos δ0;       BY = BX · tg (β + δ0).

∑FХ = 0;       ВХ = АХ + NХ,

где NХ = N'V · sin δ0.

     Изгибающий момент в штоке амортизатора

МК = АХ · О.

     Сила в направляющей втулке штока амортизаторной стойки

СХ = АХ · L/(L – О).

     Сила, действующая на поршень

КХ = СХ – АХ.

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ