|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Учебное пособие 6. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ 6.3. Расчет сил, действующих в деталях подвески Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2105 (см. рис. 35). Подвеска колеса автомобиля
представляет собой колебательную
систему, собственная частота колебаний которой определяется жесткостью шины С1, жесткостью подвески кузова С2 и массой оси m1. NV2 = NV · К2, где К2 – коэффициент динамической нагрузки на колесо. NV2 = NF + NE + UV/2, где NF – нагрузка на пружину; На оба шаровых шарнира А и В (рис. 39) действует сила, направленная перпендикулярно плоскости дороги и равная сумме сил, передаваемых через пружину и ограничитель хода: NA = NB = NF + NE = NV2 - UV/2. Рис.39. Схема подвески Амплитуда изменения нагрузки на передние колеса с учетом увеличения силы упругости подвески за счет сжатия пружины определяется как: ΔNV = f1V · C2V, где f1V – ход подвески; C2V – жесткость подвески. NF = NV - UV/2 + ΔNV. В связи с изменением углов наклона рычагов при сжатии пружины подвеска становится более жесткой, то есть
величину NF надо увеличить на 5%. NE = NV2 - (NV + ΔNV). Для проведения расчета сил, действующих на подвеску, выдаются следующие исходные данные:
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2108 типа McPherson (рис.36). Рис.40 Силы, действующие в подвеске Макферсон Силы, действующие в подвеске Макферсон, следует разложить на составляющие по осям X и Y, которые повернуты на
угол наклона оси поворота колеса δ0. Ах = N'V· b/(C + O), где N'V = NV – UV/2 – максимальная сила в пятне контакта колеса с дорогой; Статическая нагрузка на пружину ∑FY = 0; AY = NY + BY = F1, где NY = N'V · cos δ0; BY = BX · tg (β + δ0). ∑FХ = 0; ВХ = АХ + NХ, где NХ = N'V · sin δ0. Изгибающий момент в штоке амортизатора МК = АХ · О. Сила в направляющей втулке штока амортизаторной стойки СХ = АХ · L/(L – О). Сила, действующая на поршень КХ = СХ – АХ. | |||