ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Учебное пособие

6. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ

6.2. Передняя подвеска (продолжение)

     Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2105 бесшкворневая пружиннорычажная с поперечным расположением рычагов и телескопическими амортизаторами. Подвеска не является съемным узлом и может быть полностью собрана только непосредственно на автомобиле.
     Подвеска каждого колеса состоит из поворотной стойки 7 (рис. 35) с поворотной цапфой и осью 4, нижнего 21 и верхнего 8 рычагов, верхней 9 и нижней 27 шаровой опоры, винтовой пружины 22, амортизатора 24, буфера 10 и стабилизатора поперечной устойчивости 18.
     Нижний рычаг 21 внутренними концами соединен шарнирно с концами оси 20, закрепленной болтами на поперечине. Под болтами установлены регулировочные прокладки 15 (шайбы), с помощью которых выполняется регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес. Верхний рычаг 8 внутренними концами соединен с верхней осью 14. Наружные концы обоих рычагов соединены с поворотной стойкой 7 через шаровые шарниры 9 и 27, закрытые снаружи резиновыми чехлами.
     Между верхней опорной чашкой 13 и нижним рычагом поставлена цилиндрическая витая пружина 22, опирающаяся снизу на опорную чашку 26. Амортизатор установлен следующим образом: нижним ушком его корпус соединен с кронштейном 25, а верхний конец штока амортизатора закреплен на двух резиновых подушках 12 при помощи гайки в опорном стакане 11.
     Ход колеса вверх и предельное сжатие пружины подвески ограничивается буфером 10, закрепленным на кузове над верхним рычагом. Ход колеса вниз ограничивают буферные втулки на штоке передних амортизаторов. Боковой крен и поперечные колебания кузова ограничивает стабилизатор поперечной устойчивости 18. Стабилизатор своей средней частью установлен в кронштейнах 16 на резиновых втулках, а загнутые концы его закреплены на нижних рычагах через резиновые подушки обоймами 23.

Рис.35. Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2105

Рис.35. Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2105: 1 — подшипники ступицы колес; 2 — колпак; 3 — регулировочная гайка; 4 — ось поворотной цапфы; 5 — ступица; 6 — тормозной диск; 7 — поворотная стойка; 8 — верхний рычаг; 9 — верхняя шаровая опора; 10 — буфер хода сжатия; 11 — опорный стакан; 12 — резиновые подушки; 13 — верхняя опорная чашка пружины; 14 — ось верхнего рычага; 15 — регулировочная шайба; 16 — кронштейн крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 17 — резиновая втулка; 18 — штанга стабилизатора; 19 — лонжерон кузова; 20 — ось нижнего рычага; 21 — нижний рычаг; 22 — пружина подвески; 23 — обойма; 24 — амортизатор; 25 — кронштейн крепления амортизатора; 2S — нижняя опорная чашка пружи­ны; 27 — корпус нижней шаровой опоры; 28 — направляющая шпилька ступицы

      У автомобиля ВАЗ-2108 передняя подвеска независимая с телескопическими амортизационными стойками типа McPherson. Подвеска каждого колеса включает в себя (рис. 36): стойку 1, винтовую цилиндрическую пружину 16, нижний поперечный рычаг 10 с растяжками, шаровой шарнир 12, поворотный кулак 6, резинометаллические шарниры и стабилизатор поперечной устойчивости.

Рис.36. Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2108

Рис.36. Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2108: 1 — телескопическая стойка; 2 — гайка; 3 — эксцентриковый болт; 4 — кронштейн; 5 — тормозной диск; 6 — поворотный кулак; 7 — вал привода переднего колеса; 8 — защитный чехол шарнира; 9 — наружный шарнир вала; 10 — нижний рычаг; 11 — защитный кожух; 12 — шаровой шарнир; 13 — ступица; 14 — поворотный рычаг; 15 — нижняя опорная чашка; 16 — пружина подвески; 17 — защитный кожух; 18 — буфер хода сжатия; 19 — верхняя опорная чашка; 20 — подшипник верхней опоры; 21 — верхняя опора стойки; 22 — шток

     Основной элемент подвески - телескопическая гидравлическая стойка - совмещает в себе функции направляющего аппарата и гасящего элемента. Нижняя часть стойки соединена с поворотным кулаком 6 через кронштейн 4 с помощью двух болтов. Верхний болт 3 и надетая на него шайба сделаны эксцентриковыми, что позволяет регулировать развал передних колес.
     Верхняя опора стойки состоит из наружного и внутреннего корпусов, между которыми установлена износостойкая резина. Во внутренний корпус опоры запрессован упорный шариковый подшипник 20. Опора закреплена на кузове автомобиля. Такая конструкция верхней опоры обеспечивает «качание» стойки и гасит вибрации, а подшипник 20 обеспечивает вращение стойки при повороте управляемых колес.
     Корпус телескопической стойки 1 представляет собой трубу, к которой снизу приварен кронштейн 4, а в средней части — поворотный рычаг 14, соединенный с тягой рулевого привода, и нижняя опорная чашка 15 пружины. В верхнюю часть корпуса ввернута гайка, удерживающая сальниковое устройство и имеющая отверстие для прохода штока 22.
В нижней части поворотного кулака 6 закреплен шаровой шарнир 12, позволяющий поворотному кулаку вместе с телескопической стойкой поворачиваться относительно нижнего рычага 10. Ход сжатия подвески ограничивается резиновым буфером 18, установленным на штоке 22.

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ