ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Учебное пособие

6. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ

6.2. Передняя подвеска

     Подвеска служит для смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колесами от неровностей дороги, и снижения вертикальных колебаний кузова, что обеспечивает плавность хода автомобиля. Подвеска включает упругие элементы, соединяющие кузов с осями или колесами. В качестве такого упругого элемента могут использоваться винтовые пружины, листовые рессоры и торсионы. Подвеска может быть зависимая и независимая (рис. 32).

Рис.32. Типы подвесок автомобилей: а - зависимая; б - независимая

Рис.32. Типы подвесок автомобилей: а - зависимая; б - независимая

     Классификация подвесок приведена на рис.33.

Рис.33. Классификация подвесок

Рис.33. Классификация подвесок

     При зависимой подвеске перемещение одного колеса моста зависит от перемещения другого колеса (рис. 32, а). При независимой подвеске такая связь отсутствует, а каждое колесо отдельно от другого соединяется с кузовом (рис. 32, б), благодаря чему при наезде колеса на неровности колебания другому колесу не передаются, а наклон кузова уменьшается. Независимая подвеска передних колес обеспечивает плавность хода автомобиля и устраняет его раскачивание, нарушающее управление.
     Различают шкворневую и бесшкворневую независимую подвески. На большинстве легковых автомобилей используется рычажная независимая подвеска бесшкворневого типа. Такая подвеска снижает массу неподрессоренных частей, от чего уменьшается сила динамических ударов на кузов. Подвеска имеет поворотную стойку 3 (рис. 34), жестко соединенную с поворотной цапфой 4, на ось которой надета ступица колеса. Концы поворотной стойки 3 шаровыми шарни­рами 2 и 5 соединены с верхним 1 и нижним 6 рычагами. Рычаги 1 и 6 шарнирно закреплены на поперечине 10 или кузове автомобиля. Между нижним рычагом и поперечиной (кузовом) размещена пружина 9, внутри которой установлен амортизатор 8. На нижнем рычаге закреплен резиновый буфер 7. При наезде на препятствие колесо приподнимается на поворачивающихся рычагах 1 и 6, не изменяя плоскости своего вращения. Деформирующаяся при этом пружина 8 смягчает удары. При воздействии рулевого привода стойка 3 вместе с поворотной цапфой 4 и колесом поворачивается в шаровых шарнирах 2 и 5.

Рис.34. Устройство независимой бесшкворневой рычажной подвески

Рис.34. Устройство независимой бесшкворневой рычажной подвески; 1 - верхний рычаг; 2 - верхний шаровой шарнир; 3 - поворотная стойка; 4 - поворотная цапфа с осью; 5 - нижний шаровой шарнир; 6 - нижний рычаг; 7 - резиновый буфер; 8 - амортизатор; 9 - пружина; 10 - поперечина

     У независимой бесшкворневой подвески передних колес в качестве упругого элемента может вместо пружины использоваться торсион - стальной упругий стержень. Он может быть сплошным или составным - из круглых стержней или прямоугольных пластин (автомобили ЗАЗ). Упругая связь колеса с кузовом обеспечивается вследствие скручивания торсиона.
     Для уменьшения боковых наклонов автомобиля и быстрого гашения его боковых колебаний в рычажно-пружинную подвеску включается стабилизатор поперечной устойчивости. Он представляет собой П-образный стальной, стержень, загнутые концы которого соединены с нижними рычагами подвески, а центральная часть закреплена на основании кузова. При наезде колеса на препятствие и боковом наклоне кузова стержень, закручиваясь, ограничивает эти наклоны и корректирует работу пружин подвески, перераспределяя действующие на них усилия.

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ