|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Учебное пособие 6. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ 6.2. Передняя подвеска Подвеска служит для смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колесами от неровностей дороги, и снижения вертикальных колебаний кузова, что обеспечивает плавность хода автомобиля. Подвеска включает упругие элементы, соединяющие кузов с осями или колесами. В качестве такого упругого элемента могут использоваться винтовые пружины, листовые рессоры и торсионы. Подвеска может быть зависимая и независимая (рис. 32). Рис.32. Типы подвесок автомобилей: а - зависимая; б - независимая Классификация подвесок приведена на рис.33. Рис.33. Классификация подвесок При зависимой подвеске перемещение одного колеса моста зависит от перемещения другого колеса (рис. 32, а). При
независимой подвеске такая связь отсутствует, а каждое колесо отдельно от другого соединяется с кузовом (рис. 32, б), благодаря чему при наезде колеса на неровности
колебания другому колесу не передаются, а наклон кузова уменьшается. Независимая подвеска передних колес обеспечивает плавность хода автомобиля и устраняет его раскачивание,
нарушающее управление. Рис.34. Устройство независимой бесшкворневой рычажной подвески; 1 - верхний рычаг; 2 - верхний шаровой шарнир; 3 - поворотная стойка; 4 - поворотная цапфа с осью; 5 - нижний шаровой шарнир; 6 - нижний рычаг; 7 - резиновый буфер; 8 - амортизатор; 9 - пружина; 10 - поперечина У независимой бесшкворневой подвески передних колес в качестве упругого элемента может вместо пружины
использоваться торсион - стальной упругий стержень. Он может быть сплошным или составным - из круглых стержней или прямоугольных пластин (автомобили ЗАЗ). Упругая связь
колеса с кузовом обеспечивается вследствие скручивания торсиона. |