|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Учебное пособие 5. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА, ДИФФЕРЕНЦИАЛ И ПОЛУОСИ 5.2. Дифференциал (продолжение) Конический симметричный дифференциал (рис. 26, а) представляет собой шестеренный механизм,
смонтированный в главной передаче. Он состоит из двух конических зубчатых колес 2 и 8, шестерен-сателлитов 1 и 7 и крестовины 4. Рис.26. Конический симметричный дифференциал При прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге оба ведущих колеса испытывают одинаковые сопротивления
качению и проходят одинаковые пути. Поэтому сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной и коробкой дифференциала, сообщают зубчатым колесам 2 и 8 одинаковую частоту вращения,
а сами относительно своих осей не поворачиваются. При этом сателлиты как бы заклинивают полуосевые зубчатые колеса, соединяя обе полуоси. Рис.27. Задний мост автомобиля ВАЗ-2105: 1 - фланец полуоси; 2 - болт крепления тормозного барабана колеса; 3 - направляющий штифт; 4 - тормозной барабан; 5 - подшипник полуоси; S - сальник; 7 - кожух заднего моста; 8 - полуось; 9 - регулировочная гайка подшипника; 10 - сапун; 11 - сателлит; 12 - ведомая шестерня главной передачи; 13 - шестерня полуоси; 14 - фланец ведущего вала; 15 - картер главной передачи; 16 - ведущая шестерня; 17 - ось сателлитов; 18 - коробка дифференциала; 19 - стопорная пластина; 20 - крышка подшипника дифференциала; 21 - подшипник; 22 - пластина крепления подшипника полуоси. На автомобиле ВАЗ-2108 конический двухсателлитный дифференциал, размещенный в одном картере с коробкой передач (см. рис. 16), передает усилие правому и левому приводным валам передних ведущих колес. Коробка дифференциала 24 с крышкой вращается в двух конических подшипниках 23. На коробку дифференциала напрессована пластмассовая шестерня 27 привода спидометра 28. Два сателлита 25 расположены на оси 29. Полуосевые шестерни 26 внутри имеют шлицы, в которые заходят шлицевые хвостовики корпусов внутренних шарниров приводов передних колес. |