|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Учебное пособие 3. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 3.1 Устройтсво и работа крорбки передач (продолжение) Коробка передач автомобиля ВАЗ-2108 не трехвальная, а двухвальная с параллельными осями ведущего
и ведомого валов. Она не имеет «прямой» передачи, т. е. передачи, когда ведущий и ведомый валы вращаются как единое целое с одинаковой частотой. Наиболее близка к
этому четвертая передача. Передаточное число пятой передачи значительно меньше единицы (0,78), что позволяет получить большие скорости движения при меньшей частоте
вращения коленчатого вала двигателя и, следовательно, меньшем расходе топлива. Рис.16. Коробка передач автомобиля ВАЗ-2108: 1 — картер; 2 — пробка заливного я контрольного отверстия; 3 — пробка сливного отверстия; 4 — привод левого переднего колеса; 5 — ведомая шестерня первой передачи; 6 — муфта синхронизатора I, II передач и заднего хода; 7 — ведомая шестерня II передачи; 8 — ведомая шестерня III передачи; 9 — ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 10 — ведомая шестерня IV передачи; 11 — задняя крышка; 12 — сапун; 13— скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 14 — ведущий вал; 15 — вилка; 16 — рычаг вилки включения сцепления; 17 - втулка; 18 — картер сцепления; 19 — вилка выключения сцепления; 20 — подшипник выключения сцепления; 21 — ведомый вал; 22 — ведомая шестерня главной передачи; 23 — роликовый конический подшипник дифференциала; 24 — коробка дифференциала с крышкой; 25 — сателлит; 26 — полуосевая шестерня; 27 — ведущая шестерня привода спидометра; 28 — привод спидометра; 29 — ось сателлитов; 30 — защитный чехол привода переключения передач; 31 — блокирующее кольцо; 32 — сухарь фиксатора; 33 — шарик фиксатора |