|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Учебное пособие 5. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА, ДИФФЕРЕНЦИАЛ И ПОЛУОСИ 5.1. Главная передача Главная передача служит для увеличения подводимого к ней крутящего момента и передачи его через
дифференциал на полуоси, расположенные под прямым углом к продольной оси автомобиля. Конструктивно главные передачи представляют собой зубчатые или червячные
редукторы, последние из-за сравнительно малого к.п.д. широкого распространения не получили. На автомобилях в основном применяют зубчатые главные передачи, которые
делятся на одинарные и двойные. Передаточное число главной передачи в основном зависит от быстроходности, мощности двигателя, массы и назначения автомобиля. Для
большинства современных автомобилей оно находится в пределах 4÷9. Для легковых автомобилей обычно применяют одинарную главную передачу, для грузовых
автомобилей как одинарную, так и двойную. Общая классификация главных передач приведена на рис. 23. Рис.23. Классификация главных передач Крутящий момент, подведенный к главной передачеMКП=MД·iК·ηК, где МД– момент двигателя; Момент, переданный через главную передачу к полуосям MK=MД·iК·iO·ηK·ηO, где iO=iЦП·iКП– общее передаточное число главной передачи; Механический коэффициент полезного действия коробки передач, дополнительной и раздаточной коробок может быть определен как ηK=0,98n, где n– количество пар цилиндрических шестерен, находящихся в зацеплении. Коэффициент полезного действия главной передачи ηO=0,98m·0,95k, где m– количество пар цилиндрических шестерен в главной передаче; |