ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Учебное пособие

3. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

3.1 Устройтсво и работа крорбки передач (продолжение)

     Включение передач и передачу крутящего момента можно проследить по схемам, приведенным на рис. 15. При включении первой передачи (рис. 15, а) крутящий момент от ведущего вала 1 через его шестерню 2, постоянно находящуюся в зацеплении с шестерней 15 промежуточного вала 16, будет передаваться через шестерни 12 и 7 постоянного зацепления и далее через муфту синхронизатора 6 на его ступицу и на ведомый вал 9 коробки передач.
     При включении второй передачи муфта синхронизатора сдвигается в противоположную сторону (рис. 15, б) и соединяется с шестерней 5, через которую в этом случае и передается крутящий момент.
     Включение третьей (рис. 15, в) и четвертой (прямой) передач (рис.15,г) производится продольным перемещением штока 4 (см. рис.14, а) с вилкой 5 аналогично включению первой и второй передач.
     Включение передачи заднего хода (рис. 15, д) осуществляется перемещением вперед промежуточной шестерни 17 (рис. 15, е) передачи заднего хода, которая одновременно входит в зацепление с шестернями 11 и 8 соответственно промежуточного и ведомого валов. Крутящий момент в этом случае передается от ведущего вала 1 на шестерню 11, промежуточную шестерню 17 и от нее через шестерню 8 на ведомый вал 9, который будет вращаться в обратную сторону, обеспечивая движение автомобиля задним ходом.
     На автомобиле «Москвич» коробка передач устроена и работает аналогично рассмотренной выше.

Рис.15. Схемы передачи крутящего момента на разных передачах: а — I передача; б — II передача; в — III передача;
		г — IV (прямая передача); д — задний ход; е — зацепление шестерен при включении заднего хода

Рис.15. Схемы передачи крутящего момента на разных передачах: а — I передача; б — II передача; в — III передача; г — IV (прямая передача); д — задний ход; е — зацепление шестерен при включении заднего хода; 1 — ведущий вал; 2 — шестерня постоянного зацепления; 3 — синхронизатор включения III и IV передач; 4 — ведомая шестерня III передачи; 5 — ведомая шестерня II передачи; 6 — синхронизатор включения II и I передач; 7 — ведомая шестерня I передачи; 8 — ведомая шестерня заднего хода; 9 — ведомый вал; 10 — стенка картера; 11 — ведущая шестерня заднего хода; 12 — ведущая шестерня I передачи; 13 — ведущая шестерня II передачи; 14 — ведущая шестерня III передачи; 15 — ведомая шестерня промежуточного вала; 16 — промежуточный вал; 17 — промежуточная шестерня заднего хода

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ