|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Учебное пособие 3. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 3.1 Устройтсво и работа крорбки передач Коробка передач дает возможность при постоянной мощности двигателя изменять силу тяги на ведущих колесах автомобиля путем зацепления шестерен с различным числом зубьев; она обеспечивает также задний ход и длительное разобщение двигателя (вместе со сцеплением) от других агрегатов трансмиссии во время стоянки автомобиля или при движении его по инерции. Общая классификация коробок передач приведена на рис. 10. Рис. 10 Классификация коробок передач На рис. 11 а показана схема коробки передач, в которой зацепление пар шестерен с различным числом зубьев осуществляется их передвижением. Рис.11 а. Схема устройства коробок передач с передвижными шестернями 1 — ведомый диск сцепления; 2 — ведущий вал; 3, 9 — шестерни постоянного зацепления; 4, 7 — передвижные шестерни; 5 — механизм переключения; 6 — ведомый вал; 8 — промежуточный вал. Ведущий вал 2 соединен с ведомым диском сцепления 1, а ведомый вал 6 — с другими агрегатами трансмиссии.
Ведомый вал по отношению к ведущему может вращаться с разным числом оборотов. Промежуточный вал с закрепленным на нем набором шестерен через шестерни 3 и 9 находится в
постоянном зацеплении с ведущим валом. На шлицах ведомого вала установлены передвижные шестерни 4 и 7, обеспечивающие включение избранной передачи с помощью механизма
переключения 5. Рис.11 б. Схема устройства коробок передач с шестернями постоянного зацепления 10 — синхронизатор; 11 — муфта легкого включения; 12 — ось шестерни заднего хода; 13 — шестерня включения заднего хода
|