|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Учебное пособие 2. СЦЕПЛЕНИЕ 2.2. Определение основных параметров муфты сцепления Расчетный момент трения муфты может быть рассчитан по следующему уравнению: Mмр=μ·Q·Ro·iф, где Q - нажимное усилие, действующее на диски; При выборе величины Ммр рекомендуются следующие значения ß -коэффициента запаса муфт сцепления у грузовых автомобилей ß=Mмр/Mkmax=1,8÷2,5 У легковых автомобилей коэффициент запаса муфт сцепления обычно несколько ниже чем у грузовых и равен
1,2÷1,5. Ro=0,5(R1+R2), где R1 - наружный радиус поверхности трения, диктуется диаметром маховика двигателя; Q = q·2πRo·b, где b = R1 – R2 - ширина поверхностей трения. Ммр = 0,5 π · μ · q · (R1 + R2)² · (R1 – R2) · (m + n –1). |