ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Учебное пособие

2. СЦЕПЛЕНИЕ

2.2. Определение основных параметров муфты сцепления

     Расчетный момент трения муфты может быть рассчитан по следующему уравнению:

Mмр=μ·Q·Ro·iф,

где Q - нажимное усилие, действующее на диски;
       Ro - средний радиус трения;
       iф - число пар поверхностей трения;
       μ - расчетный коэффициент трения.

     При выборе величины Ммр рекомендуются следующие значения ß -коэффициента запаса муфт сцепления у грузовых автомобилей

ß=Mмр/Mkmax=1,8÷2,5

     У легковых автомобилей коэффициент запаса муфт сцепления обычно несколько ниже чем у грузовых и равен 1,2÷1,5.
     С достаточным приближением можно принять

Ro=0,5(R1+R2),

     где R1 - наружный радиус поверхности трения, диктуется диаметром маховика двигателя;
            R2 = (0,6 ÷ 0,7) R1 - внутренний радиус поверхности терния.
     Число пар поверхностей трения iф = m + n –1,
     где m - число ведущих, а n - число ведомых дисков.
     Если допустить, что нажимное усилие Q воздействует на всю поверхность трения дисков равномерно, с одинаковым удельным давлением q, то

Q = q·2πRo·b,

где b = R1 – R2 - ширина поверхностей трения.
     Подставив значения Q, Ro, b, iф в исходное уравнение, получаем

Ммр = 0,5 π · μ · q · (R1 + R2)² · (R1 – R2) · (m + n –1).

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ