ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ
ТЕОРИЯ И РАСЧЕТ
Учебное пособие
1.4. Сила сопротивления воздуха
При движении автомобиля сила сопротивления воздуха складывается из силы давления встречных частиц воздуха,
сил разряжения за автомобилем и на создание завихрений, а также сил трения воздуха о поверхность автомобиля.
Сила сопротивления воздуха зависит от его плотности, лобовой поверхности автомобиля, скорости движения автомобиля, а также от обтекаемости автомобиля.
Силу сопротивления воздуха можно определить по формуле:
Рв =с·γ·F·v2,
где с – коэффициент обтекаемости автомобиля;
γ – плотность воздуха в Н·с2/м4;
v – скорость движения автомобиля в м/с;
F – лобовая площадь автомобиля в м2, представляющая собой площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси.
Произведение величин с и γ заменяют одним коэффициентом К, который называется коэффициентом сопротивления воздуха.
Выражая скорость движения в км/ч, получим:
|
(8) |
Сила Рв при заданной скорости автомобиля зависит в основном от обтекаемости автомобиля. Для легковых автомобилей
проблема улучшения обтекаемости решается путем создания более совершенной формы кузова и устранением по возможности его выступающих частей.
Уменьшение силы сопротивления воздуха для грузовых автомобилей может быть достигнуто затягиванием грузовой платформы брезентом, который натягивается
наклонно от крыши кабины к заднему борту. Хорошие результаты по снижению аэродинамических сопротивлений грузового автомобиля дает расширение кабины до
ширины кузова и установки на крыше кабины специальных обтекателей.
Величина коэффициента сопротивления воздуха для отечественных легковых автомобилей составляет 0,15…0,3 Нс2/м4;
для грузовых – 0,5…0,7 Нс2/м4.
|