|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Учебное пособие 7. СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 7.2. Приборы системы питания Топливный бак ВАЗ-2105 (рис. 50) изготовляется из освинцованного стального листа и служит для хранения запаса топлива. Он имеет заливную горловину, закрываемую герметично крышкой 2, а для сообщения с атмосферой с целью отвода паров топлива и поддержания нормального давления - вентиляционную трубку 3, выведенную в люк заливной горловины (автомобиль ВАЗ-2105) или отверстие в крышке горловины («Москвич-2140»). На верхней стенке бака укреплен фланец 4 с реостатным датчиком указателя уровня топлива в сборе с топливозаборной трубкой 8, имеющей на конце сетчатый фильтр 7. Поплавок 5 реостатного датчика помещен внутри бака. Аналогично устроен топливный бак автомобиля «Москвич-2140».
Рис.50. Топливный бак автомобиля ВАЗ-2105: 1 — топливный бак; 2 — крышка заливной горловины; 3 — вентиляционная трубка; 4 — фланец; 5 — поплавок; 6 — спускная пробка; 7 - сетчатый фильтр; 8 — топливозаборная трубка; 9 — топливопровод к насосу. На автомобиле ВАЗ-2108 в системе подачи топлива имеются следующие дополнительные приборы и
устройства.
Рис.51. Схема подачи топлива на автомобиле ВАЗ-2108: 1 - сепаратор (расширительный бачок); 2 — клапан двойного действия;3,4 — шланги бачка; 5 — шланг заливной горловины; 6 — заливная горловина; 7 — наконечник воздухоотводного шланга; 8 — дренажная трубка; 9 — сетчатый фильтр топливозаборной трубки; 10 — реостатный датчик указателя уровня топлива; 11 — поплавок; 12 — магистраль слива топлива; 13 — нагнетающая магистраль; 14 — фильтр тонкой очистки; 15 — топливный насос; 16 — сливной шланг; 17 — обратный клапан; 18 — карбюратор Заливная горловина соединяется с патрубком бака шлангом 5, по которому вытесняется воздух
при заправке. Внутри горловины установлен обратный клапан, не допускающий вытекания топлива из бака. Внутренний конец заливного патрубка в баке
располагается на определенной высоте, поэтому заполнение бака прекращается, как только уровень топлива перекроет конец патрубка. Для предупреждения
перетекания топлива из бака через карбюратор, в случае опрокидывания автомобиля, на сливном шланге 16 имеется обратный клапан 17. В нагнетающей
магистрали 13 установлен фильтр 14 тонкой очистки топлива с бумажным фильтрующим элементом и пластмассовым корпусом.
Рис.52. Схема работы топливного насоса двигателя ВАЗ: а — всасывание топлива; б — нагнетание топлива; 1 — рычаг механической подкачки топлива толкателем; 2 — толкатель; 3 — отверстие прокладки; 4 — верхняя часть корпуса; 5 — впускной клапан; 6 — сетчатый фильтр; 7 — впускной трубопровод; 8,9 — верхние и нижняя диафрагмы; 10 — пружина штока диафрагм; 11 — рычаг ручной подкачки; 12 — шпилечная пружина рычага ручной подкачки; 13 — шток; 14 — балансир; 15 — нижняя часть корпуса; 16 — эксцентрик рычага ручной подкачки; 17 — возвратная пружина рычага; 18 — выпускной топливопровод; 19 — выпускной клапан; 20 — наружная прокладка; 21 — внутренняя дистанционная прокладка; 22 — эксцентрик привода толкателя насоса На двигателях ВАЗ между верхней и нижней частями корпуса установлены три диафрагмы,
соединенные с верхним концом штока 13. Две верхние диафрагмы 8 являются рабочими и служат для подачи топлива, а нижняя 9 предохранительная не допускает
попадания топлива в картер двигателя при разрыве верхних диафрагм (на двигателе «Москвич» — две рабочие диафрагмы). Между диафрагмами расположены
дистанционные прокладки: наружная 20 с отверстием 3 для выхода бензина наружу при повреждении рабочих диафрагм и внутренняя 21. На шток под диафрагмами
устанавливается сжатая пружина 10. Шток 13 своим Г-образным хвостовиком устанавливается в прорезь балансира 14, что позволяет вынимать узел с
диафрагмами без разборки рычажного привода. В верхней части корпуса помещен сетчатый фильтр, впускной и выпускной клапаны с пружинами. |