<

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Учебное пособие

7. СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

7.1. Устройство и работа системы питания

     Система питания служит для хранения, подачи и очистки топлива, очистки и подачи воздуха, приготовления нужного состава горючей смеси на разных режимах работы двигателя и отвода в атмосферу отработавших газов (продуктов сгорания).
     К приборам хранения, подачи и очистки топлива относятся: топливный бак, датчик и указатель количества топлива, топливо­проводы, фильтры и топливный насос.
     Очистка воздуха и его подача осуществляется воздухоочис­тителем с сухим или масляным фильтром. Приготовление горючей смеси происходит в специальном приборе — карбюраторе, а для отвода отработавших газов имеются трубопроводы и глушитель шума. Принцип работы системы питания заключается в следующем (рис. 49).

Рис.49. Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя

Рис.49. Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя:

1 — топливный бак; 2 — топливопровод; 3 — топливный насос; 4 — поплавковая камера карбюратора; 5 - воздухоочиститеь; 6 - распылитель; 7 - смесительная камера; 8 - впускной клапан; 9 - трубопроводы; 10 - цилиндр; 11 - выпускной клапан; 12 - глушитель шума; 13 - сетчатый фильтр топливозаборной трубки

     При вращении коленчатого вала двигателя начинает действовать топливный насос 3, который засасывает через сетчатый фильтр 13 топливо из бака 1 и по топливопроводу 2 нагнетает его в поплавковую камеру 4 карбюратора. При движении поршня вниз под действием разрежения из распылителя 6 поплавковой камеры вытекает топливо, а через воздухоочиститель 5 засасывается очищенный воздух. В смесительной камере 7 струя воздуха распыляет топливо и, смешиваясь с ним, образует горючую смесь, которая по трубопроводу через открывающийся впускной клапан 8 поступает в цилиндр 10 (такт впуска), где сжимается (такт сжатия) и сгорает (рабочий ход). Продукты сгорания через открывающийся выпускной клапан 11 и трубопровод 9 поступают в глушитель шума 12 и далее в атмосферу (такт выпуска).

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ