|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Учебное пособие 7. СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 7.1. Устройство и работа системы питания Система питания служит для хранения, подачи и очистки топлива, очистки и подачи воздуха,
приготовления нужного состава горючей смеси на разных режимах работы двигателя и отвода в атмосферу отработавших газов (продуктов сгорания).
Рис.49. Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя: 1 — топливный бак; 2 — топливопровод; 3 — топливный насос; 4 — поплавковая камера карбюратора; 5 - воздухоочиститеь; 6 - распылитель; 7 - смесительная камера; 8 - впускной клапан; 9 - трубопроводы; 10 - цилиндр; 11 - выпускной клапан; 12 - глушитель шума; 13 - сетчатый фильтр топливозаборной трубки При вращении коленчатого вала двигателя начинает действовать топливный насос 3, который засасывает через сетчатый фильтр 13 топливо из бака 1 и по топливопроводу 2 нагнетает его в поплавковую камеру 4 карбюратора. При движении поршня вниз под действием разрежения из распылителя 6 поплавковой камеры вытекает топливо, а через воздухоочиститель 5 засасывается очищенный воздух. В смесительной камере 7 струя воздуха распыляет топливо и, смешиваясь с ним, образует горючую смесь, которая по трубопроводу через открывающийся впускной клапан 8 поступает в цилиндр 10 (такт впуска), где сжимается (такт сжатия) и сгорает (рабочий ход). Продукты сгорания через открывающийся выпускной клапан 11 и трубопровод 9 поступают в глушитель шума 12 и далее в атмосферу (такт выпуска).
|