|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Учебное пособие 5. СИСТЕМА СМАЗКИ 5.1. Устройство и работа системы смазки Назначение смазочной системы заключается в подводе к трущимся деталям достаточного
количества масла, необходимого для уменьшения трения за счет создания масляной пленки между сопряженными деталями, охлаждения их поверхности, удаления
частиц металла, образующихся вследствие износа, и защиты деталей от коррозии. 1 — поддон картера двигателя; 2 — маслоприемник с сетчатым фильтром; 3 — шестеренный масляный насос; 4 — редукционный клапан; 5 — полнопоточный фильтр; 6 — перепускной клапан; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — главная магистраль; 9 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 10 — указатель давления масла; 11 — оси коромысел; 12 — распределительный вал; 13 — коромысло привода клапана; 14 и 15 — каналы подачи масла из главной магистрали к механизму газораспределения; 16 — сверления в шейках и щеках вала. Из главной магистрали по каналам 9 масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала,
а из них по сверлениям 16 в щеках и шейках коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам. Из шатунных подшипников через сверления в нижних головках
шатунов масло разбрызгивается. Одновременно по каналам 15 в блоке и 14 в головке цилиндров масло из главной магистрали под давлением поступает во
внутренний канал 12 распределительного вала, а из канала по сверлениям к его подшипникам, кулачкам и осям 11 для смазки коромысел 13 и других деталей
привода клапанов механизма газораспределения.
|