|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Учебное пособие 4. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 4.3. Определение основных параметров механизмагазораспределения. Фазы газораспределения Основным параметром, характеризующим работу механизма газораспределения, который позволяет судить не только о величине проходного сечения клапана, но и о продолжительности его открытия, является «время-сечение», которым называется интегральная сумма произведений проходных сечений, открываемых клапаном, на время, т.е.
Если известны «время-сечение» и объем газов V = Vh·ηV, поступающих в цилиндр при впуске, то средняя скорость поступления газов при впуске ωг=V/Ф, где ηv – коэффициент наполнения; f – величина проходного сечения клапана в рассматриваемый момент времени;
t1, t2 – моменты ωг=Cп·Fп(i·f)-1, где Сп– средняя скорость поршня; i – число одноименных клапанов; Fп – площадь поршня. Тогда Ф=30ηv·i·f·n-1, где n – число оборотов двигателя. Площадь проходного сечения клапана f при угле его конической фаски αф для текущего подъема hкл определяется как боковая поверхность усеченного конуса (рис. 35) f=πh1(dг+d1)/2, где h1 = hкл cosαф – длина образующей конуса; Таким образом, Ф=15·ηv·i·f·n-1π·hкл· (dг+d1)cosαф
Рис.35. К определению проходного сечения клапана Процессы впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов (фазы газораспределения)
обеспечиваются своевременным открытием и закрытием соответствующих клапанов (рис. 36).
Рис.36. Диаграмма фаз газораспределения автомобиля ВАЗ-2108 Из диаграммы фаз газораспределения видно, что существует такой момент (в течение поворота коленчатого вала на 50°), когда открыты одновременно оба клапана - впускной и выпускной. Из-за малого промежутка времени перекрытие клапанов не приводит к проникновению отработавших газов во впускной трубопровод; наоборот, инерция уходящего потока отработавших газов вызывает подсос горючей смеси в цилиндр, и тем самым улучшается его наполнение.
|
![]() |