|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ Учебное пособие 8. РАСЧЕТ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА АВТОМОБИЛЬ Задачи 8.1. Найти максимальную скорость движения автомобиля, который передвигается с полной подачей топлива по горизонтальной дороге с коэффициентом качения f=0,03. При этом величина тяговой силы, которая может быть использована для ускорения автомобиля, равна нулю. Масса автомобиля m=4т, фактор сопротивления воздуха kF=2,6 Нс2м2. Сила тяги на ведущих колесах Рт=3000Н. 8.2. Определить величины нормальных реакций R1 и R2 дороги на колеса автомобиля (рис.11), а также коэффициенты изменения реакций γ1 и γ2. Скорость движения постоянная, сопротивление воздуха не учитывать. Исходные данные: масса автомобиля m=1200 кг; координата центра масс в =1,2 м; продольная база равна 2,3 м; высота центра масс h=0,5 м; радиус колес rk=0,3 м. Угол подъема α =10%, коэффициент качения f=0,02. Рис.11. Схема к задаче 8.2 8.3. Седельный тягач движется с полуприцепом по горизонтальной дороге со скоростью V=20 м/с (рис.12). Определить реакции R1 и R2 на колеса тягача. Рис.12. Схема к задаче 8.3 Исходные данные: масса тягача m=6т, продольная база L=3,5 м; координата центра масс в=1,2 м; координата точки сцепки Lпр=0,30 м; высота точки сцепки hпр=0,95 м; высота центра парусности hв=1,5 м; коэффициент качения f=0,03; лобовая поверхность F=3 м²; коэффициент сопротивления воздуха k=0,6 Нс²/м4; масса полуприцепа mпр=3 т, его продольная база Lпр=2 м; координата центра масс впр=1 м. 8.4. Изменение мощности Nk0 , необходимой на качение автомобиля массой m=4т без груза в зависимости от скорости движения, представлено в виде графика (рис.13). Зависимость силы сопротивления качению Рк того же, но полностью груженного, автомобиля от скорости V показана на графике. Пользуясь графиком, найти полезную нагрузку автомобиля.
Рис.13. Схема к задаче 8.4
8.5. Путь торможения легкового автомобиля на горизонтальном участке дороги до полной остановки составляет S=40 м при начальной
скорости торможения V1=22 м/с. Определить путь торможения S1 и S2 автомобиля при служебном и экстренном
торможении на подъеме с углом α=3% при начальной скорости торможения V1=12 м/с.
8.6. Определить минимальный тормозной путь Smin автомобиля – тягача и полуприцепа, движущегося по горизонтальной
дороге со скоростью V1=17 м/с, из условия, при котором удается избежать тенденцию наезда полуприцепа на тягач при торможении. Рис.14. Схема к задаче 8.6 |