ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Учебное пособие

8. РАСЧЕТ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА АВТОМОБИЛЬ

Задачи

     8.1. Найти максимальную скорость движения автомобиля, который передвигается с полной подачей топлива по горизонтальной дороге с коэффициентом качения f=0,03. При этом величина тяговой силы, которая может быть использована для ускорения автомобиля, равна нулю. Масса автомобиля m=4т, фактор сопротивления воздуха kF=2,6 Нс2м2. Сила тяги на ведущих колесах Рт=3000Н.

      8.2. Определить величины нормальных реакций R1 и R2 дороги на колеса автомобиля (рис.11), а также коэффициенты изменения реакций γ1 и γ2. Скорость движения постоянная, сопротивление воздуха не учитывать. Исходные данные: масса автомобиля m=1200 кг; координата центра масс в =1,2 м; продольная база равна 2,3 м; высота центра масс h=0,5 м; радиус колес rk=0,3 м. Угол подъема α =10%, коэффициент качения f=0,02.

Рис.11. Схема к задаче 8.2

Рис.11. Схема к задаче 8.2

      8.3. Седельный тягач движется с полуприцепом по горизонтальной дороге со скоростью V=20 м/с (рис.12). Определить реакции R1 и R2 на колеса тягача.

Рис.12. Схема к задаче 8.3

Рис.12. Схема к задаче 8.3

     Исходные данные: масса тягача m=6т, продольная база L=3,5 м; координата центра масс в=1,2 м; координата точки сцепки Lпр=0,30 м; высота точки сцепки hпр=0,95 м; высота центра парусности hв=1,5 м; коэффициент качения f=0,03; лобовая поверхность F=3 м²; коэффициент сопротивления воздуха k=0,6 Нс²/м4; масса полуприцепа mпр=3 т, его продольная база Lпр=2 м; координата центра масс впр=1 м.

      8.4. Изменение мощности Nk0 , необходимой на качение автомобиля массой m=4т без груза в зависимости от скорости движения, представлено в виде графика (рис.13). Зависимость силы сопротивления качению Рк того же, но полностью груженного, автомобиля от скорости V показана на графике. Пользуясь графиком, найти полезную нагрузку автомобиля.

Рис.13. Схема к задаче 8.4

Рис.13. Схема к задаче 8.4

      8.5. Путь торможения легкового автомобиля на горизонтальном участке дороги до полной остановки составляет S=40 м при начальной скорости торможения V1=22 м/с. Определить путь торможения S1 и S2 автомобиля при служебном и экстренном торможении на подъеме с углом α=3% при начальной скорости торможения V1=12 м/с.
     Исходные данные: масса автомобиля m=2000 кг, лобовая площадь F=1,5 м², коэффициент сопротивления воздуха k=0,2 Нс²/м4, коэффициент качения f=0,03, коэффициент сцепления φ=0,7.

      8.6. Определить минимальный тормозной путь Smin автомобиля – тягача и полуприцепа, движущегося по горизонтальной дороге со скоростью V1=17 м/с, из условия, при котором удается избежать тенденцию наезда полуприцепа на тягач при торможении.
     Исходные данные (рис.14): продольная база полуприцепа Lпр=4,35 м, координаты его центра масс: продольная апр=1,95 м, вертикальная вертикальная hпр=0,4 м, вертикальная координата тягача h=1,2 м; коэффициент сцепления колес φ=0,7.

Рис.14. Схема к задаче 8.6

Рис.14. Схема к задаче 8.6

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ