|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ Учебное пособие 8. РАСЧЕТ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА АВТОМОБИЛЬ В общем случае движения автомобиля со скоростью v при разгоне с ускорением j на подъеме, определяемом углом α, на автомобиль действуют силы, которые можно разделить на три группы (рис.9). Рис.9. Схема сил, действующих на автомобиль К первой группе относятся силы, обеспечивающие движение автомобиля, т.е.
тяговые силы Pт на ведущих колесах. Во вторую группу входят силы, направленные против движения автомобиля и являющиеся силами
сопротивления движению: 8.1. Тяговые силы на ведущих колесах автомобиля Развиваемый двигателем крутящий момент М через сцепление, трансмиссию и полуоси
передается на ведущие колеса автомобиля. В зоне контакта ведущих колес с дорогой возникают тяговые силы, действующие на автомобиль в
направлении его движения. где Мт – крутящий момент на ведущих колесах автомобиля; М – крутящий момент двигателя;
iк – передаточное число коробки передач; iгп – передаточное число главной передачи; rк – радиус качения
ведущих колес; η – КПД трансмиссии. Для оценки потерь мощности в трансмиссии служит КПД трансмиссии, который представляет собой отношение мощности Nкол на ведущих колесах к мощности N двигателя: Величина КПД трансмиссии в значительной степени зависит от условий ее
эксплуатации. С повышением передаточного числа коробки передач увеличивается сила давления и сила трения между зубьями шестерен, что
несколько уменьшает КПД. С увеличением скорости вращения шестерен, погруженных в масло, растут гидравлические потери и, соответственно,
уменьшается КПД трансмиссии. |