|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ Учебное пособие 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВМУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ Задачи 7.1. Определить удельное давление q на поверхность трения муфты сцепления автомобиля, если известно, что N=60 кВт, n=4000 мин–1, коэффициент запаса муфты сцепления ß=1,5, коэффициент трения μ=0,4, число трущихся пар i=2, средний радиус трения Ro=9 см, ширина поверхности трения b=3 см. 7.2. Определить средний радиус фрикционного диска сцепления Ro, если известно, что N=56 кВт, n=3900 мин–1, коэффициент запаса муфты сцепления ß=1,5, коэффициент трения μ=0,4, число трущихся пар i=2, нажимное усилие, действующее на поверхность трения Q=3000 Н. 7.3. Определить число трущихся пар i фрикционной муфты сцепление автомобиля, если известно, что N=55 кВт, n=3850 мин–1, коэффициент запаса муфты сцепления ß=1,5, коэффициент трения μ=0,4, нажимное усилие, действующее на поверхность трения, Q=2900 Н, средний радиус трения Ro=8,5 см. 7.4. Определить коэффициент трения фрикционной муфты сцепления μ автомобиля, если известно, что N=54 кВт, n=3800 мин–1, коэффициент запаса муфты сцепления ß=1,5, нажимное усилие, действующее на поверхность трения, Q=2800 Н, средний радиус трения Ro=8,5 см, число трущихся пар i=2. 7.5. Определить коэффициент запаса фрикционной муфты сцепления автомобиля ß, если известно, что N=52 кВт, n=3800 мин–1, момент муфты сцепления Мм=183 Нм. 7.6. Определить внутренний радиус поверхности трения фрикционного диска сцепления R2, если известно, что N=51 кВт, n=3800 мин–1, коэффициент запаса муфты сцепления ß=1,5, коэффициент трения μ=0,5, число трущихся пар i=2, нажимное усилие, действующее на поверхность трения, Q=2400 Н, наружной радиус диска сцепления R1=10 см. 7.7. Определить внешний радиус поверхности трения фрикцион-ного диска сцепления R1, если известно, что N=52 кВт, n=3800 мин–1, коэффициент запаса муфты сцепления ß=1,4, коэффициент трения μ=0,4, число трущихся пар i=2, нажимное усилие, действующее на поверхность трения, Q=2450 Н, внутренний радиус муфты сцепления R2=7 см. 7.8. Определить удельное давление q на поверхностях трения муфты сцепления, если известно, что N=58 кВт, n=3900 мин–1, коэффициент запаса муфты сцепления ß=1,5, коэффициент трения μ=0,5, число трущихся пар i=2, средний радиус трения R0=9 см, площадь поверхности трения F=0,018 м². 7.9. Определить площадь поверхности трения фрикционного диска сцепления F, если известно, что N=54 кВт, n=3900 мин–1, коэффициент запаса муфты сцепления ß=1,4, коэффициент трения μ=0,4, число трущихся пар i=2, средний радиус трения R0=9 см, удельное давление поверхности трения q=0,15 МПа. |