|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ Учебное пособие 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВМУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ Процесс работы муфты сцепления состоит из трех периодов (рис.8). Рис.8. Процесс работы муфты сцепления Первый период (участок 0-1, рис.8) характерен тем, что угловая
скорость vдведущих деталей остается постоянной, а угловая скорость
vт ведомых деталей равна нулю. Момент, развиваемый муфтой в конце периода,
равен моменту сопротивления на ведомых деталях Мr. Ммр = μ · Q · Ro · iф, где Q – нажимное усилие, действующее на диски; Ro – средний радиус трения; iф –
число пар поверхностей трения; μ – расчетный коэффициент трения. ß = Ммр / Мкmax = 1,8 ÷ 2,5.
У легковых автомобилей коэффициент запаса муфт сцепления обычно несколько ниже, чем у грузовых. Ro = 0,5 (R1 + R2), где R1 – наружный радиус поверхности трения, диктуется диаметром маховика двигателя;
R2=(0,6÷0,7)·R1 – внутренний радиус поверхности терния. Q = q · 2πRo · b, где b = R1 – R2 – ширина поверхностей трения. Ммр=0,5π·μ·q·(R1+R2)2· (R1–R2)·(m+n–1). |