ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Учебное пособие

6. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ

Задачи

      6.1. Определить время истечения топлива из форсунки Δt, если суммарная площадь сопловых отверстий fс =0,45 мм2, цикловая подача топлива форсункой за один рабочий ход 4-тактного дизеля Vцф=100мм3/цикл, коэффициент расхода топлива μф=0,7, среднее давление впрыска топлива Рф=45МПа, среднее давление газа в цилиндре в период впрыска Рц=9,7 МПа, плотность топлива ρт=0,842 г/см3.

      6.2. Определить среднюю скорость истечения топлива через сопловые отверстия форсунки ωф, если диаметр соплового отверстия dс=0,37 мм, число сопловых отверстий m=4, цикловая подача топлива форсункой за один рабочий ход 4-тактного дизеля Vцф=98 мм3/цикл, коэффициент расхода топлива μф=0,75, время истечения топлива Δt=0,0012 с.

      6.3. Определить цикловую подачу топливного насоса высокого давления Vцф( мм3/цикл), если часовой расход топлива 4-тактным восьмицилиндровым двигателем G=51,32кг/ч, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, частота вращения коленвала двигателя n=2600 мин–1

      6.4. Определить число сопловых отверстий форсунки m, если цикловая подача топлива форсункой за один рабочий ход 4-тактного дизеля Vцф=98 мм3/цикл, диаметр соплового отверстия форсунки dс=0,36 мм, коэффициент расхода топлива μф=0,75, средняя скорость истечения топлива через сопловые отверстия ωф=258 м/с, время истечения топлива Δt=0, 0013 с.

      6.5. Определить полный ход плунжера секции топливного насоса Sпл, если удельный эффективный расход топлива 4-тактного шестицилиндрового двигателя gе=220 г/кВт·ч, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, частота вращения коленчатого вала двигателя n=2500 мин–1, отношение хода плунжера Sпл к диаметру плунжера dпл равно 1,5, то есть Sпл/dпл=1,5, коэффициент подачи насоса ηн=0,75, коэффициент увеличения цикловой подачи Кц=3,1, эффективная мощность двигателя Ne=245 кВт.

      6.6. Определить активный ход плунжера Sакт, если часовой расход топлива 4-тактного шестицилиндрового дизельного двигателя Gт=52 кг/ч, плотность топлива ρт=0,842 г/см3 , частота вращения коленчатого вала двигателя n=2600 мин–1, коэффициент подачи насоса ηн=0,75, диаметр плунжера dпл =8 мм.

      6.7. Определить диаметр соплового отверстия форсунки dс , если часовой расход топлива 4-тактного восьмицилиндрового дизельного двигателя Gт=52 кг/ч, плотность топлива ρт=0,842 г/см3 , частота вращения коленчатого вала двигателя n=2500 мин–1 , средняя скорость истечения топлива ωф=270 м/с, время истечения топлива Δt=0,0012 c, коэффициент расхода топлива μф=0,72, число сопловых отверстий m=4.

      6.8.> Определить диаметр соплового отверстия форсунки dс, если часовой расход топлива 4-тактного восьмицилиндрового дизельного двигателя Gт=52 кг/ч, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, частота вращения коленчатого вала двигателя n=2500 мин–1 , скорость истечения топлива ωф=258 м/с, время истечения топлива Δt=0,0012 c, коэффициент расхода топлива μф=0,72, число сопловых отверстий m=4.

      6.9. Определить цикловую подачу топливного насоса высокого давления Vцф( мм3/цикл), если диаметр соплового отверстия форсунки dс =0,38 мм, число сопловых отверстий m=4, средняя скорость истечения топлива ωф=250 м/с, время истечения топлива Δt=0,00114 с, коэффициент расхода топлива μф=0,65.

      6.10. Определить среднее давление впрыска топлива форсункой Рф, МПа, если среднее давление газов в период впрыска Рц=10 МПа, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, цикловая подача топлива форсункой за один рабочий ход 4-тактного дизеля Vцф=96 мм3/цикл, коэффициент расхода топлива μф=0,72, суммарная площадь сопловых отверстий форсунки fс=0,42 мм2, время истечения топлива Δt=0,00115 с.

      6.11. Определить диаметр плунжера секции топливного насоса dпл, мм, если эффективная мощность 4-тактного восьмицилиндрового дизельного двигателя Ne=250 кВт, удельный эффективный расход топлива ge=220 г/кВт·ч, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, отношение Sпл/dпл=1,6, частота вращения коленчатого вала двигателя n=2600 мин–1, коэффициент подачи насоса ηн=0,8, коэффициент увеличения цикловой подачи Кц=3,0.

      6.12. Определить среднее давление газов Рц, МПа, если среднее давление впрыска топлива Рф=36 МПа, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, цикловая подача топлива форсункой за один рабочий ход 4-тактного дизеля Vцф=97 мм3/цикл, коэффициент расхода топлива μф=0,78, диаметр соплового отверстия форсунки dс =0,38 мм, число сопловых отверстий m=4, время истечения топлива Δt=0,00114 с.

      6.13. Определить полную производительность секции топливного насоса Vн мм3/цикл, если часовой расход топлива 4-тактным восьмицилиндровым дизельным двигателем Gт=50,4 кг/ч, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, частота вращения коленчатого вала двигателя n=2500 мин–1, коэффициент подачи насоса ηн=0,85, коэффициент увеличения цикловой подачи Кц=2,8.

      6.14. Определить коэффициент расхода топлива форсункой μф, если диаметр соплового отверстия форсунки dс =0,38 мм, число сопловых отверстий m=4, если часовой расход топлива 4-тактным восьмицилиндровым дизельным двигателем Gт=51кг/ч, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, частота вращения коленчатого вала двигателя n=2550 мин–1, средняя скорость истечения топлива ωф=264 м/с, продолжительность подачи топлива в градусах поворота коленчатого вала Δψ=18°.

      6.15. Определить цикловую подачи форсунки за один рабочий ход четырехтактного восьмицилиндрового дизеля Vцф ( мм3/цикл), если часовой расход топлива Gт=51,26 кг/ч, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, время истечения топлива из форсунки t=0,00115 с, продолжительность подачи топлива в градусах поворота коленчатого вала Δψ=18°.

      6.16. Определить продолжительность подачи топлива в градусах поворота коленчатого вала Δψ, если часовой расход топлива Gт=52 кг/ч, цикловая подача топлива форсункой за один рабочий ход четырехтактного восьмицилиндрового дизеля Vц=98,6 мм3/цикл, время истечения топлива Δt=0,00114 с, плотность топлива ρт =0,842 г/см3.

      6.17. Определить продолжительность подачи топлива в градусах поворота коленчатого вала Δψ, если часовой расход топлива Gт=50 кг/ч, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, число цилиндров двигателя i=8, суммарная площадь сопловых отверстий форсунки fс=0,42 мм2, коэффициент расхода топлива μф=0,68, средняя скорость истечения топлива ωф=268 м/с.

      6.18. Определить суммарную площадь сопловых отверстий форсунки fс, если часовой расход топлива 4-тактного восьмицилиндрового дизельного двигателя Gт=53 кг/ч, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, частота вращения коленчатого вала двигателя n=2450 мин–1 , коэффициент расхода топлива форсункой μф=0,76, средняя скорость истечения топлива ωф=270 м/с, продолжительность подачи топлива в градусах поворота коленчатого вала Δψ=20°.

      6.19. Определить диаметр соплового отверстия форсунки dc, если часовой расход топлива 4-тактного восьми цилиндрового дизельного двигателя Gт=53 кг/ч, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, частота вращения коленчатого вала двигателя n=2500 мин–1 , коэффициент расхода топлива форсункой μф=0,74, средняя скорость истечения топлива из форсунки ωф=268 м/с, продолжительность подачи топлива форсункой в градусах поворота коленвала Δψ=18°, число сопловых отверстий m=4.

      6.20. Определить продолжительность подачи топлива в градусах поворота коленчатого вала Δψ, если суммарная площадь сопловых отверстий fс =0,38 мм2, цикловая подача топлива форсункой за один рабочий ход Vцф=97 мм3/цикл, коэффициент расхода топлива форсункой μф=0,76, среднее давление впрыска топлива Рф=40 МПа, среднее давление газа в цилиндре в период впрыска Рц=9,8 МПа, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, частота вращения коленчатого вала дизельного двигателя n=2600 мин–1.

      6.21. Определить среднюю скорость истечения топлива через сопловые отверстия форсунки ωф>, если диаметр соплового отверстия dc=0,38 мм, число сопловых отверстий m=4, цикловая подача топлива форсункой за один рабочий ход 4-тактного дизеля Vцф=99 мм3/цикл, коэффициент расхода топлива форсункой μф=0,77, продолжительность подачи топлива в градусах поворота коленчатого вала Δψ=19°, частота вращения коленчатого вала двигателя n=2650 мин–1.

      6.22. Определить число сопловых отверстий m, если диаметр соплового отверстия форсунки dc=0,375 мм, цикловая подача топлива форсункой за один рабочий ход 4-тактного дизеля Vцф=97 мм3/цикл, коэффициент расхода топлива форсункой μф =0,78, продолжительность подачи топлива в градусах поворота коленчатого вала Δψ=17,5°, частота вращения коленчатого вала двигателя n=2550 мин–1, средняя скорость истечения топлива через сопловые отверстия ωф=266 м/с.

      6.23. Определить число сопловых отверстий m, диаметр соплового отверстия форсунки dc=0,372 мм, цикловая подача топлива форсункой за один рабочий ход 4-тактного дизеля Vцф=99 мм3/цикл, коэффициент расхода топлива форсункой μф=0,8, продолжительность подачи топлива в градусах поворота коленчатого вала Δψ=18,5°, частота вращения коленчатого вала двигателя n=2590 мин–1, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, разность давлений в камере сгорания ΔР=Рф–РЦ=30,5 МПа.

      6.24. Определить разность давлений в камере сгорания дизеля ΔР=Рф–РЦ, плотность топлива ρт=0,842 г/см3, диаметр соплового отверстия форсунки dc=0,37 мм, число сопловых отверстий m=4, цикловая подача топлива форсункой за один рабочий ход 4-тактного дизеля Vцф=98 мм3/цикл, коэффициент расхода топлива форсункой μф=0,78, продолжительность подачи топлива форсункой в градусах поворота коленчатого вала Δψ=18,5°, частота вращения коленчатого вала двигателя n=2580 мин–1.

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ