|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ Учебное пособие 6. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ Топливный насос высокого давления является основным конструктивным элементом системы питания дизелей. Он предназначен для отмеривания необходимого количества топлива и подачи его под высоким давлением в цилиндры в установленный момент в соответствии с порядком работы двигателя. Для автомобильных и тракторных дизелей применяют топливные насосы высокого давления золотникового типа с плунжерами, нагруженными пружинами и приводимыми в движение кулачками вращающегося вала. gц = ge · Ne · τ /(120 n· i); в объемных единицах (мм3/цикл) Vц = ge · Ne · τ /(0,12 n · i · ρт), где ρт – плотность топлива, г/см3. ηн = Vц/Vт,
где Vт = fп · Sакт – теоретическая цикловая подача насоса, мм3/цикл
(fп – площадь поперечного сечения плунжера, мм2; Sакт – активный ход плунжера, мм). Vт = Vц/ηн.
Величина ηн для автомобильных и тракторных дизелей при номинальной нагрузке изменяется в пределах
0,70 ÷ 0,90. Vн = Кц · Vт, где Кц=2,5÷3,2 –коэффициент увеличения цикловой подачи топлива. Vн = πd2пл · Sпл /4, где dпл и Sпл – диаметр и полный ход плунжера, мм. dпл = [4Vн /(π · Sпл / dпл)]1/3.
Отношение Sпл /dпл изменяется в пределах 1,0 ÷ 1,7. Диаметр плунжера насоса должен быть не менее 6 мм. При меньших диаметрах затрудняется обработка и пригонка плунжера в гильзе. Sпл = (Sпл / dпл) dпл. При выбранном диаметре плунжера его активный ход Sакт = Vт / fпл, где VT – теоретическая подача секции топливного насоса, мм3/цикл.
Форсунки служат для распыливания и равномерного распределения топлива по объему камеры сгорания дизеля и выполняются открытыми и закрытыми. В закрытых форсунках распыливающие отверстия сообщаются с трубопроводом высокого давления только в период подачи топлива. В открытых форсунках эта связь постоянна. Vц = ge · Ne · 103 /(30 n · i · ρт) Время истечения топлива (с) Δt = Δφ/(6n), где Δφ – угол поворота коленчатого вала, град. ωф = [(2/ρт)(рф - рц)]0,5,
где рф – среднее давление впрыска топлива, Па; рц=(р'с+рz)/2 – среднее давление газа в
цилиндре в период впрыска, Па; р'с и рz – давление в конце сжатия и сгорания, определяемое по данным теплового
расчета дизеля, Па. fс = Vц /(103 μф · ωф> · Δt), где μф – коэффициент расхода топлива, равный 0,65 ÷ 0,85. dс = [4fс/(π m)]0,5, где m – число сопловых отверстий. |