Сцепные муфты
Фрикционные муфты
По форме поверхностей трения муфты бывают конические, цилиндрические, дисковые.
Дисковые муфты
Работа дисковых муфт основана на создании сил трения между дисками 2,3.
Рис. 11
Представленная на рисунке многодисковая фрикционная муфта состоит из полумуфты 1 с внутренними шлицами, наружных дисков 2,внутренних дисков 3 и полумуфты с наружными шлицами 4. Условие передачи момента сцепной фрикционной муфтой состоит в том, что момент трения между дисками должен надежно обеспечивать передачу крутящего момента Т.
Где Тк – расчетный момент; Ксц – коэффициент запаса сцепления; Ксц = 1,25 … 1,5;
Т – передаваемый крутящий момент (при проскальзывании фрикционных поверхностей муфты) . Для сцепленных муфт выбирается из условия, что он достаточен для трогания с места ведомой части привода или обеспечивает достаточно малое время ее разгона при допустимой по нагреву работе трения на фрикционных поверхностях муфты;
Tf – момент, развиваемый муфтой при проскальзывании фрикционных поверхностей муфты. Tf = Fx f Z Rср,
Где Fx – осевая сила нажатия на диски;
f – коэффициент трения;
Z – число поверхностей трения; Z = m + n - 1
m - число наружных дисков;
n – число внутренних дисков; Rср – средний радиус поверхности трения
Рекомендуется принимать
В результате подстановок получим расчетную зависимость
Расчет фрикционной многодисковой состоит из проверочного расчета рабочих поверхностей дисков на износостойкость по действующему на них давлению:
где [p] – допускаемое давление на рабочей поверхности дисков, выбирается в зависимости от материала и коэффициента трения. |