Сцепные муфты
Фрикционные муфты
По форме поверхностей трения муфты бывают конические, цилиндрические, дисковые.
Дисковые муфты
Работа дисковых муфт основана на создании сил трения между дисками 2,3.
![](images/6_1.jpg)
![](images/6_2.jpg)
Рис. 11
Представленная на рисунке многодисковая фрикционная муфта состоит из полумуфты 1 с внутренними шлицами, наружных дисков 2,внутренних дисков 3 и полумуфты с наружными шлицами 4. Условие передачи момента сцепной фрикционной муфтой состоит в том, что момент трения между дисками должен надежно обеспечивать передачу крутящего момента Т.
![](images/6_3.jpg)
Где Тк – расчетный момент; Ксц – коэффициент запаса сцепления; Ксц = 1,25 … 1,5;
Т – передаваемый крутящий момент (при проскальзывании фрикционных поверхностей муфты) . Для сцепленных муфт выбирается из условия, что он достаточен для трогания с места ведомой части привода или обеспечивает достаточно малое время ее разгона при допустимой по нагреву работе трения на фрикционных поверхностях муфты;
Tf – момент, развиваемый муфтой при проскальзывании фрикционных поверхностей муфты. Tf = Fx f Z Rср,
Где Fx – осевая сила нажатия на диски;
![](images/6_4.jpg)
f – коэффициент трения;
Z – число поверхностей трения; Z = m + n - 1
m - число наружных дисков;
n – число внутренних дисков; Rср – средний радиус поверхности трения
Рекомендуется принимать
![](images/6_5.jpg)
В результате подстановок получим расчетную зависимость
Расчет фрикционной многодисковой состоит из проверочного расчета рабочих поверхностей дисков на износостойкость по действующему на них давлению:
![](images/6_7.jpg)
где [p] – допускаемое давление на рабочей поверхности дисков, выбирается в зависимости от материала и коэффициента трения. |