1)εa>1
2)εa>1,1
- поле зацепления,
Для однопарного продолжительность зацепления εa=1,2...1,8 в передачах со смещением εa>2
εalk - поле зацепления
В связи с увеличением длины контактной линии в косозубой передачи, коэффициент zε используется в виде подстановки:

Приведенный радиус кривизны определяется при подстановке

Коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев, выводится в виде

После преобразований, аналогичных для прямозубой передачи получим

Расчет цилиндрических косозубых колёс на изгиб.
Расчет по формуле аналогичен расчёту прямых зубьев.
Несущая способность косозубых передач больше чем прямозубых вследствие:
-
Участия в зацеплении нескольких пар зубьев, учитываемого коэффициентом Ka.
-
Утолщения зуба в опасном сечении, учитываемого коэффициентом формулы зуба Yf , определяем по эквивалентному числу зубьев:
ГОСТ 21354-75

-
Наклона контактной линии к основанию зуба, неравномерной эпюры нагрузки и работы зуба как пластины, а не как балки, что учитывается коэффициентом Yβ
при β<40°
Максимальное местное напряжение qmax изгиба в косых зубьях рассчитываем по аналогии в прямых зубьях по формуле
(формула для проверочного расчета)
ОШИБКА!
|
|
Модуль шестерни определяем по формуле:
полученное значение модуля округляем до ближайшего большего стандартного по: СТ СЭВ 310-76, ГОСТ 9563-60.
Дополнительный ресурс повышения несущей способности по контактной прочности в косозубых передачах можно получить путем увеличения твердости шестерни. В косозубой передаче контактная линия проходит как по поверхности ножки, так и по поверхности головки зуба. При работе передачи в результате местного выкрашивания ножки зуба колеса происходит перераспределение давления по контактной линии и большая нагрузка передается на головку зуба, которая обладает значительно более высокой стойкостью против выкрашивания.
<= [1] [2] [3]