Особенности расчёта косозубых цилиндрических колёс.
Профиль зуба косозубого колеса в нормальном сечении n - n имеет контуры зуба прямозубого колеса. Если определить параметры этого прямозубого колеса, то все расчёты для косозубого колеса, можно свести к расчёту некоторого прямозубого колеса - так называемого эквивалентного колеса (т.е. работающее при тех же условиях и нагрузках, что и основное).
1. При сечении цилиндра плоскостью n - n нормальной к оси симметрии зубьев, получим эллипс с полуосями.

Радиус кривизны колеса в точке A1 , соответствующей полюсу зацепления
То есть можно сказать, что косозубое зубчатое колесо соответствует прямозубому с радиусом rσ.
2. Тогда радиусы кривизны сопряженных поверхностей зубьев

3. Эквивалентное число зубьев Zv , равное числу зубьев прямозубого колеса с радиусом делительной (начальной) окружности rVi при модуле mn определяется из условия.

Расчет косозубых цилиндрических колёс на контактную прочность.
Расчет косозубых и шевронных колёс на контактную прочность проводят по средней нормальной нагрузке на единицу длины контактных линий. Расчетную нагрузку в этом случае определяем по формуле аналогично для расчета прямозубой передачи:

Из под корня в формуле Герца выводим в виде отдельного коэффициент, учитывающий механические свойства материала:

В косозубой передаче суммарная длина контактных линий больше, чем в прямозубой.
<= [1] [2] [3] =>