Введение
Курсовая работа является одним из основных видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебным планом. Выполнение курсовой работы должно способствовать качественному усвоению учебного материала и приобретению навыков самостоятельной работы с источниками и научной литературой. Работа над курсовой работой требует от студента не только соответствующих знаний общей и специальной литературы по исследуемой теме, но и умения проводить исследования, делать анализ, выводы.
Темы курсовых работ, графики написания, их сдача и защита составляются и утверждаются кафедрой.
Студент имеет право выбора темы курсовой работы, может самостоятельно предложить тему с обоснованием целесообразности исследования. Руководство курсовой работой осуществляет преподаватель кафедры – руководитель работы. Тема курсовой работы, согласованная и утвержденная руководителем, не может быть самостоятельно изменена студентом.
Студент совместно с преподавателем определяет проблемы исследования, уточняет вопросы, которые подлежат изучению и эмпирической проверке, составляет план исследования, структуру работы, устанавливает сроки выполнения ее этапов. Преподаватель помогает в подборе необходимой литературы и источников, а также других необходимых для работы материалов. Курсовая работа подписывается студентом и научным руководителем работы на титульном листе с указанием даты. Проверка работы осуществляется в срок до 10 дней преподавателем-руководителем.
При оценке работы учитывается ее содержание, актуальность, степень самостоятельности, логичность выводов, качество и многообразие используемого материала по теме, а также уровень грамотности (общий и специальный), отмечаются положительные стороны и недостатки работы. Курсовая работа, не соответствующая основным требованиям или если в ней имеются недоработки, не может быть допущена к защите, все замечания подлежат устранению.
Работа, выполненная студентом в студенческом научном обществе, представленная и рассмотренная на его заседаниях или на научно-практических конференциях может засчитываться как курсовая.
Специфика курсовой работы по дисциплине «Паблик рилейшнз» состоит в том, что студент должен продемонстрировать свой творческий потенциал и умение творчески мыслить.
4. Незнание имеющейся научной литературы, минимальное количество источников и материалов, используемое для выполнения работы, демонстрирует неподготовленность студента к самостоятельному исследованию. Студент обязан хорошо ориентироваться в исследуемой литературе и источниках по теме курсовой работы.
5. В курсовой работе должны содержаться элементы новизны, которые могут состоять в постановке проблем для исследования, не получивших еще достаточного освещения в литературе, в выявлении и изучении новых источников, в обнаружении новых связей и закономерностей между известными ранее процессами и явлениями
Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1.
Содержание оформляется в соответствии с приложением 2с нумерацией страниц.
Введение. Во введении необходимо обосновать выбор темы, показав ее актуальность и значимость, формулируются проблема и вопросы, необходимые для ее исследования, определяется цель и задачи работы, указывается объект и предмет исследования, применяемые методы анализа, хронологические рамки, информационная база исследования и обзор источников, которым дается общая характеристика, структура работы.
Раскрывая актуальность выбранной темы, студент должен определить степень ее проработанности в трудах научных и зарубежных ученых и специалистов, а также показать суть проблемной ситуации.
На основе анализа литературы и источников формулируются отправные позиции исследования – выявляется его объект и предмет. Объект исследования – это поле научных поисков студента, который характеризует уровень появления исследуемых социальных отношений в обществе, в регионе, а также в рамках отдельного субъекта. В объекте исследования выделяется предмет исследования - конкретная проблема в поле научных поисков.
Цель исследования – поиск и создание нового теоретико-практического решения исследуемой проблемы. Исходя из целей работы, определяются задачи исследования. Задачи необходимо четко формулировать, они должны соответствовать теме и материалу исследования. Если поставленные задачи не исчерпывают тему, то специально оговаривается, какими вопросами будет ограничено исследование, а что окажется вне поля рассмотрения.
Завершается введение краткой аннотацией, поясняющей структуру работы, которая должна способствовать раскрытию темы. Студент указывает из скольких глав или разделов (обычно 2-4, могут быть также подразделы) состоит работа, обосновывает последовательность их расположения.
Основная часть работы должна содержать не менее двух глав. В ней представляется авторская концепция, раскрывается тема, анализируются фактические материалы и источники, делаются самостоятельные выводы. Разделы и главы курсовой работы должны быть взаимосвязаны, и излагаться в логической последовательности.
В первой главе рассматриваются общетеоретические вопросы. В ней на основе изучения работ современных отечественных и зарубежных ученых излагается сущность исследуемой темы, приводятся и анализируются категории, существующие теории и взгляды на состояние и развитие данной проблемы или направления деятельности, имеющиеся классификации, подходы к решению проблем, дается оценка, обосновываются и излагаются позиции автора.
Вторая глава носит практический характер. Студенту необходимо проанализировать предмет исследования, сделать выводы по рассматриваемой проблеме применимо к предмету, предложить варианты ее решения, дать рекомендации или внести предложения.
В конце каждой главы делаются выводы, оформленные на отдельной странице. Они должны быть обоснованы, подтверждены фактами и логикой рассуждений
Фактический материал, применяемый в работе должен быть точным, полным, достоверным и объективным. Студент должен показать исследовательские навыки, которые проявляются в умении собирать, анализировать и систематизировать факты, применять социологические и прикладные методы в их изучении, находить связи и закономерности.
Заключение. В заключении подводятся итоги работы, излагаются в логической последовательности теоретические выводы. Общие выводы должны быть краткими и четкими, дающими общее представление о содержании, значимости и обоснованности разработок. Они фиксируются тезисно (по пунктам) и должны отвечать целям и задачам исследования, обозначенным во введении. Заключение должно объединить, систематизировать и обобщить результаты исследования, нефактический материал в нем не приводится.
Нумерация в списке сквозная.
В списке литературы должна присутствовать вся литература, которая цитируется в работе и на которую есть соответствующие ссылки, необходимо также указать литературу, не упоминаемую в работе, но использованную в процессе исследования, повлиявшую на раскрытие темы и ее осмысление. Удобным и распространенным способом составления библиографического списка является алфавитный способ. В алфавитном порядке перечисляются фамилии авторов с инициалами, или названия работ, если автор не указан (это может быть сборник научных статей, материалы конференции и т.п.). Работы одного автора перечисляются в алфавитном порядке, но можно применить и хронологический принцип (по году издания работ). Работы с кирилловской графической основой письма (на украинском, белорусском, болгарском и др. языках) помещаются в одном ряду с изданиями на русском языке. Литература на иностранных языках с латинской графикой помещается в особом разделе списка. Информация, размещенная на veb-сайтах и veb-страницах в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа и в библиографическом списке обязательно должна присутствовать.
• сведения, относящиеся к заглавию – информация, раскрывающая и поясняющая основное заглавие, перед ними ставится двоеточие и указывается: состояние, проблемы, перспективы;
• сведениями об ответственности, которые указывают на лиц и организации, являющимися создателями электронного ресурса, например: авт. курса, В. Петров или Рос. гос. гуманитар. ун-т;
Примеры ссылок на Интернет-ресурсы приведены в приложении 3.
В тексте работы могут использоваться только общепринятые сокращения, другие сокращения не допускаются.
В приложении могут быть приведены таблицы, графики и другой вспомогательный материал, который при включении в основной текст загромождает работу.
Источниками исследования в сфере гуманитарных и общественных наук являются документальные (печатные и рукописные материалы, памятники письменности: грамоты, летописи, акты и др.), тексты художественной литературы, мемуары, воспоминания современников, переписка, архивные материалы, газеты, журналы. Это могут быть также различные кодексы, законы, нормативные акты. В качестве источника может быть veb-страница Интернета, какой-либо организации или фирмы, где имеются различные разделы, характеризующие деятельность компании, фирмы, организации, личности. Источники классифицируются по языкам, хронологическим периодам, по жанрам и т.д.
|