Задания для самостоятельной работы
студентов ( с дальнейшей реализацией на лекционных или
практических занятиях)
Вариант 1.
Работа с таблицей по операционализации требований к
руководителю. Работая с рекомендуемой литературой и анализируя
свой опыт управленческой деятельности, заполнить таблицу.
Параметр |
Операционализация |
Черты личности руководителя |
Ориентация на сотрудников |
|
Открытость |
|
Активность
и умение выдерживать нагрузки |
|
Автономность и готовность к переменам |
|
Мышление и действия в ходе самостоятельной работы |
Интеллектуальные способности |
|
Профессиональная компетентность |
|
Предпринимательское мышление |
|
Ответственность
|
|
Стиль руководства и социальная направленность |
Целенаправленность |
|
Поведение
в коллективе |
|
Использование поощрений и наказаний |
|
Делегирование полномочий |
|
Умение выражать свои мысли |
Компетентность в сфере вербальной коммуникации |
|
Способность предъявлять свои идеи |
|
Вариант 2.
Составить тематический кроссворд по теме «Управленческие
отношения» (не менее 20 понятий), опираясь на работу с учебными
пособиями и словарями.
Вариант 3.
Форма работы – деловая игра.
- Учебная
группа разбивается на подгруппы, каждая из которых получает
индивидуальное задание (выбор темы).
- Каждая
подгруппа самостоятельно работает над составлением списка
литературы по выбранной теме.
- Выборочная
презентация и краткая аннотация 2-3 современных источников.
- Выделить
методологические позиции каждого подхода (основной докладчик
от группы) по предложенному алгоритму: 1) основные понятия и
идеи, 2) практическая значимость выдвигаемых тезисов, 3)
возможности применения в социальной практике.
- Провести
элементы тренинговых процедур (авторская работа).
Вариант 4.
Работа с картой конфликтной ситуации. Она позволяет вести
дискуссию в определенных рамках, создает предпосылки для
группового процесса совместного обсуждения проблемы,
представляет людям возможность сказать, что им нужно,
наталкивает на новые направления в выборе решений. Работа
включает в себя следующие этапы:
1) Опишите проблему в общих чертах.
2) Выделите главные стороны конфликта. Если
вовлеченные в конфликт люди имеют общие потребности по отношению
к данному конфликту, то их можно сгруппировать вместе.
3) Определите, каковы подлинные потребности
участников конфликта. Следует перечислить основные потребности и
опасения для каждого из главных участников, связанных с данной
проблемой. Возможные опасения: провал и унижение; боязнь
оплошать; финансовый крах; возможность быть отвергнутым и
нелюбимым; потеря контроля; одиночество; страх быть подвергнутым
критике или осуждению; потеря работы; низкая зарплата;
неинтересная работа; опасение, что вами будут командовать;
опасение, что все придется начинать сначала и др.
4) Определите общую точку опоры, выясните те
ценности и идеи, которые могут стать частью общих взглядов.
5) Найдите предпосылки выигрыша для всех.
|