Главная страница
Содержание
 
 

Задания для самостоятельной работы студентов ( с дальнейшей реализацией на лекционных или практических занятиях)

Вариант 1. Работа с таблицей по операционализации требований к руководителю. Работая с рекомендуемой литературой и анализируя свой опыт управленческой деятельности, заполнить таблицу.

Параметр

Операционализация

Черты личности руководителя

Ориентация на сотрудников 

 

Открытость 

 

Активность и умение выдерживать нагрузки

 

Автономность и готовность к переменам

 

Мышление и действия в ходе самостоятельной работы

Интеллектуальные способности

 

Профессиональная компетентность

 

Предпринимательское мышление 

 

Ответственность

 

 

Стиль руководства и социальная направленность

Целенаправленность

 

Поведение в коллективе 

 

Использование поощрений и наказаний 

 

Делегирование полномочий

 

Умение выражать свои мысли

Компетентность в сфере вербальной коммуникации

 

Способность предъявлять свои идеи

 

Вариант 2. Составить тематический кроссворд по теме «Управленческие отношения» (не менее 20 понятий), опираясь на работу с учебными пособиями и словарями.

Вариант 3.

Форма работы – деловая игра.

  1. Учебная группа разбивается на подгруппы, каждая из которых получает индивидуальное задание (выбор темы).
  2. Каждая подгруппа самостоятельно работает над составлением списка литературы по выбранной теме.
  3. Выборочная презентация и краткая аннотация 2-3 современных источников.
  4. Выделить методологические позиции каждого подхода (основной докладчик от группы) по предложенному алгоритму: 1) основные понятия и идеи, 2) практическая значимость выдвигаемых тезисов, 3) возможности применения в социальной практике.
  5. Провести элементы тренинговых процедур (авторская работа).

 

Вариант 4.

Работа с картой конфликтной ситуации. Она позволяет вести дискуссию в определенных рамках, создает предпосылки для группового процесса совместного обсуждения  проблемы, представляет людям возможность сказать, что им нужно, наталкивает на новые направления в выборе решений. Работа включает в себя следующие этапы:

            1) Опишите проблему в общих чертах.

            2) Выделите главные стороны конфликта. Если вовлеченные в конфликт люди имеют общие потребности по отношению к данному конфликту, то их можно сгруппировать вместе.

            3) Определите, каковы подлинные потребности участников конфликта. Следует перечислить основные потребности и опасения для каждого из главных участников, связанных с данной проблемой. Возможные опасения: провал и унижение; боязнь оплошать; финансовый крах; возможность быть отвергнутым и нелюбимым; потеря контроля; одиночество; страх быть подвергнутым критике или осуждению; потеря работы; низкая зарплата; неинтересная работа; опасение, что вами будут командовать; опасение, что все придется начинать сначала и др.

            4) Определите общую точку опоры, выясните те ценности и идеи, которые могут стать частью общих взглядов.

            5) Найдите предпосылки выигрыша для всех.