Главная страница
Содержание
 
 

IV. Контрольные вопросы


1. Специальная психология как наука, ее предмет и задачи.

2. Отрасли специальной психологии.

3. Теоретическое, практическое значение специальной психологии и ее прикладные задачи.

4. Связь специальной психологии с другими дисциплинами.

5. Основные теории, составляющие методологию специальной психологии.

6. Основные категории теории деятельности А.Н. Леонтьева, имеющие значение при изучении атипий развития.

7. Значение теории П. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий для специальной психологии.

8. Характер взаимосвязи обучения и развития в теории Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития ребенка.

9. Обусловленность атипий нарушением мозговых процессов и современное представление о ВПФ.

10. Нарушения развития функциональных систем и процесса консолидации как причины возникновения атипий.

11. Нарушения развития связанные с работой функциональных блоков мозга.

12. Закономерности процесса социализации людей с атипич¬ным развитием в теории социализации и социального влияния.

13. Классификации атипий психологического развития с позиции различных подходов.

14. Основные принципы специальной психологии (единства сознания и деятельности, системного изучения, качественного анализа).

15. Основные методы сбора информации и их специфика в специальной психологии.

16. Методы профилактики и психокоррекции.

17. Распространенность атипий развития в популяции, факторы риска.

18. Роль биологической и социальной детерминации в генезе нарушений развития.

19. Нейробиологические закономерности при нарушениях в развитии.

20. Общие и специфические закономерности атипичного развития.

21. Нарушения процесса мыслительной деятельности у детей, особенности онтогенеза мышления при атипиях развития.

22. Взаимосвязь развития речи и других психических функций при отклонениях в развитии.

23. Этапы деятельности психолога и параметры оценки результатов исследования детей с атипиями.

24. Методы исследования наглядно-образного, наглядно-действенного и вербально-логического мышления.

25. Методы исследования экспрессивной и импрессивной речи.

26. Особенности составления психологического заключения по материалам изучения мышления и речи.