IV. Контрольные вопросы
1. Специальная психология как наука, ее предмет и задачи.
2. Отрасли специальной психологии.
3. Теоретическое, практическое значение специальной психологии и ее прикладные задачи.
4. Связь специальной психологии с другими дисциплинами.
5. Основные теории, составляющие методологию специальной психологии.
6. Основные категории теории деятельности А.Н. Леонтьева, имеющие значение при изучении атипий развития.
7. Значение теории П. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий для специальной психологии.
8. Характер взаимосвязи обучения и развития в теории Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития ребенка.
9. Обусловленность атипий нарушением мозговых процессов и современное представление о ВПФ.
10. Нарушения развития функциональных систем и процесса консолидации как причины возникновения атипий.
11. Нарушения развития связанные с работой функциональных блоков мозга.
12. Закономерности процесса социализации людей с атипич¬ным развитием в теории социализации и социального влияния.
13. Классификации атипий психологического развития с позиции различных подходов.
14. Основные принципы специальной психологии (единства сознания и деятельности, системного изучения, качественного анализа).
15. Основные методы сбора информации и их специфика в специальной психологии.
16. Методы профилактики и психокоррекции.
17. Распространенность атипий развития в популяции, факторы риска.
18. Роль биологической и социальной детерминации в генезе нарушений развития.
19. Нейробиологические закономерности при нарушениях в развитии.
20. Общие и специфические закономерности атипичного развития.
21. Нарушения процесса мыслительной деятельности у детей, особенности онтогенеза мышления при атипиях развития.
22. Взаимосвязь развития речи и других психических функций при отклонениях в развитии.
23. Этапы деятельности психолога и параметры оценки результатов исследования детей с атипиями.
24. Методы исследования наглядно-образного, наглядно-действенного и вербально-логического мышления.
25. Методы исследования экспрессивной и импрессивной речи.
26. Особенности составления психологического заключения по материалам изучения мышления и речи.
|