Введение
«Управление персоналом» — это наука, изучающая подбор и расстановку работников, обучение прогрессивным приемам работы, обновление знаний, морально-психологическое воздействие, разрешение конфликтных ситуаций в коллективе с целью обеспечения сложенной, эффективной работы. Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.
Для достижения этих целей в курсе должны решаться следующие задачи:
- сформировать у студентов прочные теоретические знания в отрасли прикладной психологии - психологии управления персоналом,
- а также навыки их применения в решении практических задач, направленных на эффективное управление персоналом.
- рассмотреть основы психологии управления персоналом как отрасли психологической науки;
- раскрыть психологическое обеспечение проблем управления персоналом и связей с общественностью;
- изучить основы отечественной и зарубежной теории и практики менеджмента;
- показать студентам основные способы диагностики управления и проблемы принятия управленческих решений
- освоить основные психологические технологии эффективного управления персоналом
Курс систематизирует полученные ранее (философия, общая психология, история психологии, организационная психология, инженерная психология, социальная психология и др.) знания и выполняет важную функцию подготовки студентов.
Студенты, завершившие изучение «Управление персоналом», должны знать:
- основы психологии управления персоналом как отрасли психологической науки;
- психологическое обеспечение проблем управления персоналом и связей с общественностью;
- основы отечественной и зарубежной теории и практики менеджмента;
- иметь прочные знания психологии конфликта;
Студенты должны уметь:
- освоить основные способы диагностики управления и проблемы принятия управленческих решений
- освоить основные психологические технологии эффективного управления персоналом
- владеть простейшими формами формирования оптимальной среды в организации
- уметь диагностировать различные виды конфликтных ситуаций в коллективе и вырабатывать стратегии их преодоления.
|