История и культурология    

 Курс лекций
 Главная|   Содержание|   Скачать архив

Лекция 6. Получение прибыли рекламным агентством.

    Особый интерес представляют формы организации доходов агентства. Исторически сложилось так, что с 1930-х гг. оплата услуг рекламных агентств осуществляется по стандартной схеме. За размещаемую в медиа рекламу агентство получает от рекламодателя комиссионное вознаграждение, компенсирующее издержки агентства на подготовку рекламных сообщений и работу с клиентом. В последние годы в рекламном бизнесе начались изменения, и такая форма оплаты была признана большинством рекламодателей неэффективной. Правило 15% сохранило свою силу, но в некоторых случаях устанавливается меньший процент. Кроме того, могут применяться, основанные на величине расходов заказчика, скользящие шкалы комиссионных; фиксированные ставки оплаты клиентом услуг агентства; величина вознаграждения может устанавливаться в зависимости от эффективности рекламы или размер вознаграждения определяется по формуле "издержки плюс прибыль". Другими словами, в настоящее время применяются различные формы оплаты услуг рекламных агентств. Впрочем, их можно разделить на две базовые формы: комиссионный процент и различные формы компенсации издержек.

  1. Медиа-комиссионные. Традиционные 15% остаются одной из статей дохода рекламного агентства (особенно в отношении клиентов с небольшим рекламным бюджетом), но заказчик и агентство могут договориться и о меньшей ставке вознаграждения. И, прежде всего с клиентами, имеющими крупные бюджеты. При использовании скользящей шкалы агентство получает фиксированное комиссионное вознаграждение в зависимости от величины расходов на рекламу. При превышении установленного уровня затрат процент уменьшается.
  2. Производственные комиссионные (наценка). Многие агентства поручают производство рекламы (типографские работы, фотографирование и т. д.) субконтракторам и взимают с клиента плату, равную издержкам производства плюс комиссионный процент.
  3. Обычный гонорар. Порой стандартные 15% не позволяют агентству получить более или менее серьезную прибыль. Например, обслуживание мелких клиентов обычно обходится агентству дороже, чем оказание услуг крупным заказчикам. Агентство и заказчик могут заключить соглашение или договор о получении некоего гонорара (обычно комиссионное вознаграждение плюс некоторая фиксированная сумма). Тут возможны варианты. Базирующийся на издержках гонорар компенсирует затраты агентства на обслуживание клиента и содержит некоторую надбавку; гонорар "издержки плюс" компенсирует затраты и добавляет фиксированную прибыль; фиксированный гонорар определяется заранее на базе существующих тарифов (таких, как почасовая оплата услуг копирайтеров или заработная плата творческих работников); скользящий гонорар зависит отряда заранее согласованных параметров.
  4. Определяемый результатами гонорар. Размер гонорара может быть привязан к определенному показателю эффективности рекламы (например, оценка способности вспомнить рекламу, объем продаж рекламируемого товара, доля рынка). Если агентство достигает поставленной цели, оно получает 15-процентное вознаграждение; в случае превышения цели возможно увеличение ставки до 20%, в случае же неудачи оплата существенно уменьшается.
    Многие рекламодатели отказываются от традиционной комиссионной системы в пользу оплаты в зависимости от эффективности рекламы: выплачиваемая агентству сумма вычисляется на базе заранее установленных, измеримых целей, таких как рост объема продаж, увеличение осведомленности о торговой марке, расширение распределения нового товара.

 Главная|   Содержание|   Скачать архив