История и культурология
Курс лекций |
Лекция 5. Система корпоративных ценностей и отношений. Подбор персонала рекламных агентств и система управления. Корпоративные отношения устанавливаются внутри коллектива различных фирм различных видов деятельности, в том числе и рекламного агентства, на разных уровнях, как внутри малых групп, так и между группами в процессе производства. Эти отношения в процессе совместного руда выстраиваются как по вертикали (субординация), так и по горизонтали (взаимодействие с коллегами). Крупные компании, особенно иностранные, разрабатывают специальные документы и освещают свои позиции по вопросам корпоративных взаимоотношений и использования при их отстройке средств PR. В таких документах излагаются цели и задачи деятельности фирмы (производственные, социальные), философия и миссия фирмы, философия двусторонней коммуникации (руководство - служащие, рабочие), правила взаимоотношений и т.д. Известны сборники рпавил фирм "Дженерал моторс", "Проктер энд гэмбл" и т.д. Данная тема стала предметом исследования социологов, особенно в США (например, доктрина "человеческих отношений" М.П. Фоллет, Э. Мэйла и Ф. Ротлисберга). Как правило, во всех этих случаях даются рекомендации для руководителей. Их призывают быть терпеливыми, вежливыми с подчиненными, не раздражаться, хвалить работника за хорошо выполненное дело, прислушиваться к мнению подчиненных, признавать свои ошибки и, во избежание их, давать письменные указания (корпоративная этика "Дженерал моторс"). В доктрине же "человеческих отношений" рекомендуется признавать уникальность человека, уходить от жесткой иерархии и формализации управления, просвещать служащих о целях и задачах фирмы, вовлекать сотрудников в принятие групповых решений, ввести паритетное управление, необходимость групповых ценностей, уметь разрешать конфликты без социальных потрясений, стимулировать труд деньгами, понимать в качестве основы человеческих отношений прогресс форм сотрудничества в коллективе. Лавным, что требуют социологи - авторы доктрины. Это устранение страха перед властью начальника и создание здорового психологического климата. Основанного на взаимном доверии руководства и подчиненных, а также всех сотрудников между собой. |