История и культурология
Курс лекций |
Лекция 2. Организационная структура рекламного агентства. Рекламное агентство полного цикла. Необходимость организации в любой производственной и коммерческой структуре возникла с развитием рынка и разделением труда. Не исключение и рекламные агентства. Организация способствует установлению делового партнерства ее сотрудников, что обеспечивает производительность труда. Однако для выполнения сложных работ организации требуется войти в деловые взаимоотношения с другими подобными структурами. Примером тому могут служить отношения между фирмой-рекламодателем - производителем нуждающейся в рекламе продукции - и рекламным агентством - производителем рекламы. Для плодотворного сотрудничества необходимо четкое представление обеими сторонами стратегии сотрудничества и эффективности собственных организационных структур. Процессы взаимодействия должны быть управляемыми. Т. обр., постепенно выстраивается связь: производственная (коммерческая) структура ? рекламное агентство ? средство распространение рекламы ? потребитель товаров фирмы-рекламодателя. Одновременно организационная структура рекламного агентства зависит от его специализации и представляет многообразие вариантов. Агентства делятся чаще всего на Полнопрофильные (с полным циклом рекламных услуг), специализированные и внутрифирменные рекламные структуры. Сотрудничество же того или иного рекламодателя с агентством того или иного типа зависит от потребностей или финансовых возможностей фирмы. Начнем рассмотрение организационных структур с агентств полного цикла. Организационно-технологическая схема большого рекламного агентства, предоставляющего весь комплекс рекламных услуг представлена на рисунке 4. [11, c. 81]. В менее крупных агентствах, работающих в регионах и особенно в малых или развивающихся странах, многие из перечисленных функций могут возлагаться на одного человека. Полнопрофильные рекламные агентства (в зарубежной литературе - агентства полного цикла обслуживания). Современно рекламное агентство полного цикла обслуживания нанимается для обслуживания его клиентов во всех сферах общения и продвижения. По своей сущности их услуги подразделяются на две категории - рекламные и нерекламные. Рекламные услуги включают планирование, творческую разработку и производство рекламы, а также проведение исследований и отбор СМИ. Нерекламные функции могут варьироваться в диапазоне от формирования связей с общественностью до разработки материалов, способствующих продвижению товара, годовых отчетов и материалов по технике продаж. Два основных типа агентств полного цикла обслуживания включают агентство широкого потребления и деловое или индустриальное агентство. Тем не менее, многие рекламные агентства предпочитают специализироваться на ограниченном спектре услуг или одной конкретной услуге, и им будет посвящена следующая лекция. |