История и культурология    

 Курс лекций
 Главная|   Содержание|   Скачать архив

Лекция 10. Значение Ассоциации рекламных (коммуникативных) агентств России для развития отечественной рекламы. .

    Данная организация под названием Российская ассоциация рекламных агентств была создана в 1993 г. Ее необходимость состояла в том, что молодому растущему рекламному рынку России вследствие хаотического состояния требовалась упорядоченность, установление правил деятельности. Началось все с первой всероссийской выставки "Реклама-92", проходившей и как семинар для рекламистов под руководством Андрея Гнатюка - президента холдинга "Группа ИМА". Первым президентом РАРА стал Игорь Писарский (1993 - 1994). Инициатором создания выступило агентство "ИМА-Пресс". Соучредителями стали РА "Знак", "ИМА-Пресс", "Аврора", "Стронг", "Видео Интернэшнл", "Рим", "Максима", "Премьер-СВ" и др. известные уже в то время рекламные агентства.
    Основным направлением деятельности стала разработка законов по регламентации рекламной деятельности. В 1995 г. Государственная Дума приняла первый в истории современной России Федеральный Закон о рекламе. Депутаты Государственной Думы присутствовали на собраниях РАРА. И, хотя члены РАРА не участвовали в работе Комиссии по экономической политике, которая разрабатывала Закон о рекламе, все же приняли участие в парламентских слушаниях по соответствующему вопросу.
    1995 г. стал годом активного развития рекламы. Именно в тот год РАРА осуществила перенос своей деятельности в регионы. Например, "Дни российской рекламы" были проведены не в Москве, в Санкт-Петербурге.
    В 2000 г. был учрежден профессиональный "клуб" рекламистов - Российская академия рекламы. Ее членами стали ведущие российские специалисты в данной области - В.Ананич, Ю. Боксер, Ю. Грымов, В. Евстафьев - президент РАРА 1995 - 1999 и 2001 - 2004 гг., М. Лесин - министр печати и информации, С. Лисовский. В 2001 г. членами академии стали В. Жечков и В. Куликов, В. Филиппов - президент РАРА 1994 - 1995 гг., С.И. Коптев - президент ассоциации 1999 - 2001 гг.
    В 2004 г. РАРА была переименована в АКАР - Ассоциацию коммуникационных агентств России. Ее президентом стал И.Р. Янковский. Ассоциация сформулировала следующие приоритетные задачи:

  1. Деятельность по представлению и защите общественных интересов членов АКАР, увеличение ее рядов.
  2. Активизация диалога с законодательной и исполнительной ветвями власти, сотрудничество с властями по разработке и совершенствованию рекламного законодательства в нашей стране.
  3. Усиление взаимодействия АКАР с рекламодателями и СМИ в целях повышения этического, эстетического, качественного уровня рекламной продукции, иной маркированной информации, усиление ее достоверности, понятности и доступности каждому члену АКАР,
  4. Усиление позиций АКАР в становлении традиций и прочей саморегуляции рекламной деятельности; усиление эффективности оказываемых услуг; защита профессиональных интересов членов АКАР; содействие в разрешении конфликтов, возникающих между членами Ассоциации.
  5. Дальнейшее совершенствование инфраструктуры и менеджмента АКАР, образование на добровольной основе новых комплексов, секций по профильным видам деятельности членов Ассоциации.
  6. Пропаганда и внедрение в практическую деятельность членов АКАР этических норм, контроль над их исполнением.
  7. Расширение присутствия АКАР в регионах России.
  8. Формирование положительного имиджа отечественных рекламы, рекламных агентств и профессионалов-рекламистов в общественном сознании и СМИ.
    От успешной реализации поставленных задач зависит будущее российской рекламы.

 Главная|   Содержание|   Скачать архив