История и культурология    

 Курс лекций
 Главная|   Содержание|   Скачать архив

Лекция 1. Современный рынок и реклама. Операторы рекламного рынка

    Для большинства стран экономической реальностью стала рыночная модель. Рынок - это саморегулирующийся экономический механизм, функционирующий с помощью трех основных составляющих - спрос, предложение, равновесная цена. Спрос зависти от платежеспособности потребителя, а предложение - от производительности и качества работы производителя, а также от широкого спектра участников рынка, действующих по законам добросовестной конкуренции. Равновесная цена становится компромиссом между спросом и предложением, т.е. в идеале она является показателем, прибыльным для производителя и не разорительным для потребителя. Конечно, рынок регулируется дополнительно и государственными юридическими, а при необходимости - и административными действиями. Есть стратегические сферы (электроэнергетика, железные дороги и т.п.), которые не могут быть предметом рыночного торга. Производство же товаров широкого потребления чаще всего находится в частных руках, как и торговля ими, а также многочисленные услуги. Но современное общество - это еще и информационное общество. И реклама представляется в нем одной из неотъемлемых сфер, являясь оплаченной коммуникацией, сообщающей потребителю необходимую информацию об интересующем его товаре и услуге. У рекламы есть тоже свои производители - рекламные агентства, формирующие предложение, и свои потребители - рекламодатели, создающие спрос на рекламную продукцию, а также потребители продукции рекламодателей, узнающие из рекламных сообщений информацию об интересующих их товарах и услугах. Стоимость рекламной продукции и ее размещения в СМИ - равновесная цена.     Основными операторами рекламного рынка являются:

  1. Рекламные агентства - полнопрофильное и неполнопрофильные, речь о которых пойдет в следующих лекциях - которые являются производителями рекламной продукции, организаторами рекламных кампаний (различных по временной протяженности) и разного рода акций по продвижению товаров (подробнее также в соотв. лекциях);
  2. Рекламодатели - фирмы, выступающие заказчиками рекламы с целью продвижения производимой ими продукции в виде товаров или услуг на рынок и доведения их до потребителя; тем самым, если рекламные агентства выступают на рынке в качестве производителей рекламной продукции, то рекламодатели - ее потребителей;
  3. Потребители рекламируемых товаров/услуг - одновременно становятся и потребителями рекламы, ибо, чаще всего, ее посредством они получают полезную для себя информацию об интересующих их товарах/услугах;
  4. СМИ - они выступают информационными носителями, т.е. печатными/электронными площадями для размещения рекламы; потребитель же рекламируемых товаров/услуг извлекает информацию в виде рекламы интересующей их продукции из рекламных сообщений СМИ.

 Главная|   Содержание|   Скачать архив