История и культурология
Курс лекций |
Лекция 1. Современный рынок и реклама. Операторы рекламного рынкаДля большинства стран экономической реальностью стала рыночная модель. Рынок - это саморегулирующийся экономический механизм, функционирующий с помощью трех основных составляющих - спрос, предложение, равновесная цена. Спрос зависти от платежеспособности потребителя, а предложение - от производительности и качества работы производителя, а также от широкого спектра участников рынка, действующих по законам добросовестной конкуренции. Равновесная цена становится компромиссом между спросом и предложением, т.е. в идеале она является показателем, прибыльным для производителя и не разорительным для потребителя. Конечно, рынок регулируется дополнительно и государственными юридическими, а при необходимости - и административными действиями. Есть стратегические сферы (электроэнергетика, железные дороги и т.п.), которые не могут быть предметом рыночного торга. Производство же товаров широкого потребления чаще всего находится в частных руках, как и торговля ими, а также многочисленные услуги. Но современное общество - это еще и информационное общество. И реклама представляется в нем одной из неотъемлемых сфер, являясь оплаченной коммуникацией, сообщающей потребителю необходимую информацию об интересующем его товаре и услуге. У рекламы есть тоже свои производители - рекламные агентства, формирующие предложение, и свои потребители - рекламодатели, создающие спрос на рекламную продукцию, а также потребители продукции рекламодателей, узнающие из рекламных сообщений информацию об интересующих их товарах и услугах. Стоимость рекламной продукции и ее размещения в СМИ - равновесная цена. Основными операторами рекламного рынка являются:
|