Методические указания к практическим занятиям на тему «Место и роль студента в организационной  структуре университета»


Тема: Место и роль студента в организационной структуре университета

Цель работы: изучить организационную структуру университета и показать в ней место и роль студента.

Задачи работы:

 - дать представление о вузе как об организации, имеющей сложную структуру;

 - на примере общей  производственной (учебной) и организационной структур университета показать систему производственных взаимоотношений;

 - показать связь всех подразделений университета и место студентов в общей и организационно-управленческой структуре университета и кафедры.

Основные исходные положения

Университет-высшее учебно-научное заведение, осуществляющее фундаментальные и прикладные исследования, подготовку дипломированных специалистов и научных кадров с широким спектром специализаций инженерно-технического, естественно - научного и социально-экономического профиля.

Общая структура университета-это совокупность и взаимодействие основных подразделений: факультетов, кафедр, научно-производственного предприятия (НПП) «Синтез», экспериментально-опытного производства (ЭОП), аспирантуры, докторантуры, административно-управленческих, учебно-вспомогательных, хозяйственных подразделений и филиалов.

Учебная структура - это система учебных программ и планов, учебных и производственных подразделений, обеспечивающих подготовку кадров.

Организационно-управленческая структура – это структура руководства и подчинения, в которой различают линейную связь (ректор-декан-студент; ректор-заведующий кафедрой-преподаватель и т.д.) и функциональную связь (преподаватель-студент; заведующий лабораторией-преподаватель и т.д.).

Линейная связь предусматривает безусловное подчинение нижестоящих уровней вышестоящим по всем без исключения вопросам. Указания передаются в форме приказов и распоряжений.

Функциональная связь между субъектами ограничивается определенным кругом вопросов и носит консультативный характер.

Порядок выполнения работы.

 

1.     Изучить основные положения.

2.     Из приложения 1 изучить и вычертить общую структуру и фрагмент организационно – управленческой структуры университета.

3.     Из таблицы (приложение 2) выписать специальности (с шифром), соответствующие профилирующим кафедрам факультета.

4.     Самостоятельно вычертить структуру профилирующей кафедры, определив линейные и функциональные связи.

5.     Из структурно-логической схемы учебного плана подготовки специалистов по специальности 150201 «Машины и технология обработки металлов давлением» составить перечень дисциплин, читаемых преподавателями кафедры.



Приложение 1















































Рис.2. Фрагмент организационно-управленческой структуры






Приложение 2


Новый шифр специальностей (направлений)

Наименование

030301

Психология

050501

Профессиональное обучение

080102

Мировая экономика

080502

Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)

080507

Менеджмент организации

150301

Динамика и прочность машин

220401

Мехатроника

230201

Информационные системы и технологии

200503

Стандартизация и сертификация

230401

Прикладная математика

090102

Компьютерная безопасность

151001

Технология машиностроения

151002

Металлообрабатывающие станки и комплексы

150204

Машины и технология литейного производства

150201

Машины и технология  обработки металлов давлением

150202

Оборудование и технология сварочного производства

150206

Машины и технология высокоэффективных процессов обработки

150501

Материаловедение в машиностроении

150802

Гидравлические машины. Гидроприводы и гидропневмоавтоматика

261001

Технология художественной обработки материалов (по видам)

151003

Инструментальные системы машиностроительных производств

260601

Машины и аппараты пищевых производств

190206

Сельскохозяйственные машины и оборудование

200101

Приборостроение

200402

Инженерное дело в медико-биологической практике

200501

Метрология и метрологическое обеспечение

220201

Управление  и информатика в технических системах

220301

Автоматизация технологических процессов и производств

220402

Роботы и робототехнические системы

230102

Автоматизированные системы обработки информации и управления

230105

Программное обеспечение вычислительной техники

190603

Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)

280202

Инженерная защита окружающей среды (по отраслям)

220501

Управление качеством

030602

Связи с общественностью

032401

Реклама

032001

Документоведение и документационное обеспечение управления

080301

Коммерция (торговое дело)

080801

Прикладная информатика (по области применения)

010503

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

220200

Автоматизация и управление

190100

Наземные транспортные системы

150400

Технологические машины и оборудование

230100

Информатика и вычислительная техника

150900

Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств



Литература

 

1.         Никашин А.И., Заверняев Б.Г., Ефремова Е.А., Прокопец Г.А. Основы инженерного обучения: Метод. указания.- Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2003.-166 с.

2.         Методические указания по дисциплине «Основы инженерного обучения»-Ростов н/Д, Издательский центр ДГТУ, 1996, 32 с.





 
 

Наши работы