Основы инженерного творчества

36. Формулировка задачи обратной мозговой атаки. Принципы формирования творческой группы.

 

Формулировка задачи для обратной МА должна содержать краткие и достаточно исчерпывающие ответы на следующие вопросы: а) Что представляет собой объект, который требуется улучшить? б) Какие известны недостатки объекта, связанные с его изготовлением, эксплуатацией, ремонтом и т.д.? в) Что требуется получить в результате МА? г) На что нужно обратить особое внимание? Изложение ответов по пунктам желательно сопроводить наглядным эскизом, слайдами, кинофильмом, показом макета и натурального образца («лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»). МА должна дать максимально полный список недостатков и дефектов у рассматриваемого объекта. Во время сеанса МА мы должны прозорливо угадать все будущие недостатки на 10-20 лет вперед, чтобы полученный список недостатков обеспечивал наиболее длительную конкурентоспособность созданного объекта. Нужно указать, в каком направлении особенно нетерпимы недостатки и дефекты (например, прочность определенных деталей, надежность работы системы, экономия жидкого топлива, охрана окружающей водной среды и т.п.). При составлении формулировки задачи следует принять во внимание все рекомендации. Формирование творческой группы. Здесь остаются в силе все рекомендации, кроме одного пожелания. В творческую группу необходимо включить технологов, наладчиков, ремонтников, эксплуатационников, работников по сбыту и продаже.



Главная | Содержание | Скачать | На сайт ДГТУ
© 2009 Донской Государственный Технический Университет