33. Учебно-тренировочные задачи прямой мозговой атаки. Примеры.
В соответствии с рекомендациями постановка задачи может быть дана в виде описания проблемной ситуации. Иногда имеет смысл дать более детальное изложение постановки, когда описание проблемной ситуации дополняют предварительной формулировкой задачи в соответствии с операцией 5.
Главное содержание постановки задачи (операция 1) содержится в ответах на вопросы. Ответы на вопросы должны стимулировать и вдохновлять членов творческой группы на активную деятельность, чтобы предлагаемая задача стала для них главной задачей, которую необходимо неотложно решить.
Если формулировка задачи содержит очень специальные и малоприятные термины для специалистов из смежных или других областей, то необходимо сделать вторую редакцию предварительной формулировки без специальных терминов.
Прежде чем решать реальные задачи методом МА, необходимо отработать с творческой группой или ее ядром технику проведения МА на учебно-тренировочных задачах. Такие задачи должны:
быть общепонятным для всех участников;
содержать потенциально большое число идей решения задачи;
вызвать интерес у участников МА.
В качестве учебных задач можно брать реальные задачи, удовлетворяющие указанным требованиям. Если выбор реальных учебно- тренировочных задач вызывает затруднение, то можно предложить следующие темы для формулировки и решения задач:
Как исключить травмирование и гибель жителей города от падающих сосулек?
Как снизить аварийность и травматизм на автодорогах во время гололеда?
Как сохранить от града хлебное поле?
Как уберечь от воров зеркало в туалетной комнате, сушилку для рук?
|