Основы инженерного творчества

33. Учебно-тренировочные задачи прямой мозговой атаки. Примеры.

 

В соответствии с рекомендациями постановка задачи может быть дана в виде описания проблемной ситуации. Иногда имеет смысл дать более детальное изложение постановки, когда описание проблемной ситуации дополняют предварительной формулировкой задачи в соответствии с операцией 5. Главное содержание постановки задачи (операция 1) содержится в ответах на вопросы. Ответы на вопросы должны стимулировать и вдохновлять членов творческой группы на активную деятельность, чтобы предлагаемая задача стала для них главной задачей, которую необходимо неотложно решить. Если формулировка задачи содержит очень специальные и малоприятные термины для специалистов из смежных или других областей, то необходимо сделать вторую редакцию предварительной формулировки без специальных терминов. Прежде чем решать реальные задачи методом МА, необходимо отработать с творческой группой или ее ядром технику проведения МА на учебно-тренировочных задачах. Такие задачи должны: быть общепонятным для всех участников; содержать потенциально большое число идей решения задачи; вызвать интерес у участников МА. В качестве учебных задач можно брать реальные задачи, удовлетворяющие указанным требованиям. Если выбор реальных учебно- тренировочных задач вызывает затруднение, то можно предложить следующие темы для формулировки и решения задач: Как исключить травмирование и гибель жителей города от падающих сосулек? Как снизить аварийность и травматизм на автодорогах во время гололеда? Как сохранить от града хлебное поле? Как уберечь от воров зеркало в туалетной комнате, сушилку для рук?



Главная | Содержание | Скачать | На сайт ДГТУ
© 2009 Донской Государственный Технический Университет