Задача №4
ИССЛЕДОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ МАШИННОГО АГРЕГАТА
ПОД ДЕЙСТВИЕМ ПРИЛОЖЕННЫХ СИЛ
Краткие методические указания
Перед решением задачи № 4 необходимо проработать раздел анализа движения механизма и машин по учебной
литературе: [1] с.304-349; [2] с.140-180;
[3] с.69-87.
Все
задачи данного типа решаются с помощью дифференциального уравнения движения агрегата, записанного в форме
![](images_metod/image401.jpg)
где l - приведенный к валу двигателя момент инерции агрегата; Md - приведенный к валу двигателя момент движущихся сил; Мс - приведенный к валу двигателя момент сил полезного сопротивления; MTn- приведенный к валу двигателя тормозной момент;
угловая скорость вала двигателя; t - время.
Интегрируя уравнение (18), определяем зависимость и остальные требуемые параметры. Скорость установившегося движения y получаем из соотношения предельным переходом.
![](images_metod/image414.jpg)
Методика и примеры решения задачи № 4
Пример № 1. Дано: I1 - момент инерции вала двигателя; I2 - момент инерции деталей, установленных на валу рабочей машины;
![](images_metod/form128.jpg)
Приведя тормозной момент МТ и момент инерции I2 к валу двигателя, составить и решить дифференциальные уравнения движения вала двигателя в режимах разбега и выбега. Определить: зависимость угловой скорости от времени t в режимах разбега и выбега; определить аналитически и графически угловую скорость установившегося движения; определить время выбега t. Построить графики: изменения угловой скоро¬сти от времени в режимах разбега и выбега; графики моментов движу¬щих сил и сил сопротивления в функции угловой скорости (графики по¬строить на общих осях координат, графически определить ![](images_metod/form130.jpg)
построить график мощности , развиваемой движущим моментом.
1. Приводим к валу двигателя момент инерции деталей, установ¬ленных на валу рабочей машины. При проведении моментов инерции должно соблюдаться условие равенства кинетических энергий.
![](images_metod/image428.jpg)
откуда (19)
где - приведенный к валу двигателя момент инерции деталей вала рабочей машины;![](images_metod/form133.jpg)
угловые скорости валов двигателя и рабочей машины; - передаточное отношение.
Окончательно имеем
(20)
Момент инерции агрегата приведенный к валу двигателя,
(21)
2.Приводим к валу двигателя тормозной момент, приложенный к валу рабочей машины. При приведении моментов сил должно соблю¬даться условие равенства мгновенных мощностей.![](images_metod/form135.jpg)
3.Рассмотрим (22) движение агрегата в режиме разбега.
В этом режиме к валу двигателя приложены только момент дви¬жущих сил Мd и момент сил полезного сопротивления Мс. Уравнение (18) в этом случае имеет вид
![](images_metod/image446.jpg)
Обозначим тогда
![](images_metod/image452.jpg)
Разделим переменные:
![](images_metod/image454.jpg)
и интегрируем обе части уравнения
![](images_metod/image456.jpg)
Справа – табличный интеграл вида
![](images_metod/form137.jpg)
После интегрирования имеем
![](images_metod/form138.jpg)
Для определения С используем начальное условие: при ![](images_metod/form139.jpg)
![](images_metod/image464.jpg)
Окончательно, или (24)
Решив относительно , получим
Обозначим тогда (25)
Выражение (25) представляет собой зависимость угловой скорости от времени в режиме разбега.
4. Рассмотрим движение агрегата в режиме установившегося движения. Угловую скорость установившегося движения определим из выражения (25) предельным переходом
Поскольку (26)
Угловую скорость установившегося движения можно определить, зная, что в этом режиме МД=МС
Это условие используем для графического определения .
5. Рассмотрим движение агрегата в режиме выбега.
![](images_metod/image484.jpg)
Обозначим тогда
![](images_metod/image490.jpg)
Выполнив действия, аналогичные предыдущим, получим:
![](images_metod/image492.jpg)
Для определения С1 используем начальные условия: при
Окончательно,
(27)
Обозначим и, решив относительно , имеем
(28)
Выражение (28) представляет собой зависимость угловой скорости от времени в режиме выбега.
Определим время выбега. Время выбега получаем из выражения (27), подставив
![](images_metod/form151.jpg)
(29)
7. Рекомендации для построения графиков
7.1. Графики . Зададимся тремя-четырьмя промежуточными значениями (между и ), определим время из зависимостей (14) и (27). Полученные значения времени откладываем на оси абсцисс. Графики строим для режима разбега и отдельно для режима выбега.
7.2. Графики . Эти графики строим на общих осях координат для значений , выбранных выше. Здесь же определяется значение .
7.3. График . График строится для тех же значений , определяем мощность по формуле ![](images_metod/form156.jpg)
Виды графиков, построенных для конкретных значений Md и Мс, Мт, J, представлены на рис.9-12.
![](images_metod/image517.jpg)
Рис.9. Зависимость в режиме разбега
![](images_metod/image519.jpg)
Рис.10. Зависимость в режиме разбега
![](images_metod/image521.jpg)
Рис.11. Зависимости
![](images_metod/image525.jpg)
Рис.11. Зависимость
Пример № 2. Рассмотрим задачу, в которой остальные параметры остались аналогичными предыдущему примеру.
1. Приводим к валу двигателя момент инерции деталей, уста¬новленных на валу рабочей машины (см. пример № 1)
2. Приводим к валу двигателя тормозной момент, приложенный к валу рабочей машины (см. пример № 1)
3. Рассмотрим движение агрегата в режиме разбега. Уравнение (18) имеет вид
![](images_metod/image531.jpg)
Обозначим тогда уравнение (30) запишется как (31)
Разделим переменные![](images_metod/image537.jpg)
Справа записан табличный интеграл вида
![](images_metod/form160.jpg)
Интегрируя получаем
при ![](images_metod/form161.jpg)
где (32)
![](images_metod/form169.jpg)
![](images_metod/form163.jpg)
Из выражения (32)
откуда (33)
Зависимость (33) представляет собой изменение угловой скорости от времени режима разбега.
4. Рассмотрим движение агрегата в режиме установившегося движения. Угловую скорость установившегося движения определим из выражения (33) предельным переходом
(34)
5.Рассмотрим движение агрегата в режиме выбега. Уравнение (18) имеет вид
![](images_metod/image559.jpg)
Обозначим тогда уравнение (35) запишется как (36)
Разделим переменные
![](images_metod/form167.jpg)
Справа имеем табличный интеграл вида тогда ![](images_metod/image569.jpg)
Произвольную постоянную определим из условия: при ![](images_metod/form168.jpg)
![](images_metod/image572.jpg)
Окончательно
![](images_metod/form169.jpg)
Обозначим тогда,
(37)
Время выбега tв определим из условия
![](images_metod/form172.jpg)
(38)
Зависимость определим следующим образом: возьмем тангенс от левой и правой частей уравнения (37), используя тригонометрическую формулу тангенса равенства углов.
где ![](images_metod/form174.jpg)
Решив относительно , имеем
(39)
Выражение (39) представляет собой зависимость угловой скорости от времени в режиме выбега.
>>>Далее>>>
|