ПРИНЦИПЫ ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА

Методология поиска инженерных решений



 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ

Современный подход к техническому творчеству, составляющему основу инженерного труда разработчика новой техники, опирается на использование нового направления - методологии поиска новых идей и технических ранений. Это направление получило широкое развитие в последние 20-30 лет. Объектом его исследования является то, как человек принимает решение и как ему можно помочь в сложных задачах поиска, проблемы поиска в теории принятия решений ставятся и рассматривается с единых позиций развития анализируемой системы, вне зависимости oт областей конкретного приложения.

Такая постановка вопроса вполне оправдана, так как есть много доказательств того, что существуют общие черты и характеристики поведения людей при поиске экономических, технических, управленческих и даже личных бытовых решений. С этих позиций автор и предлагает рассмотреть методологии поиска инженерных решений как первую часть курса "Принципы инженерного творчества".

Работа конструктора пищевого машиностроения, как впрочем и любого направления, кроме обязательного владения общетехническими и специальными знаниями, с которыми Вы будете знакомиться на протяжении всех лет учебы в техническом университете, связана с необходимостью приобретения навыков изобретательства. Освоив это искусство, начнёте овладевать выбранной вами специальностью. Приобретенные изобретательские навыки, умноженные на знания общеобразовательных, общетехнических и специальных курсов, в дальнейшем будут реализовываться в курсовых проектах и при выполнении Вами дипломного проекта - квалификационной выпускной работы.

Таким образом, с изучения этого курса начинается формирование Вашего профессионального мастерства будущего инженера. Учебный материал располагается в строгой последовательности в соответствии с утвержденной программой. Однако некоторые разделы учебного материала, изложенного в пособии, выходят за рамки объема лекционного курса. Это дает возможность студенту получить глубокие знания, не обращаясь к труднодоступной специальной литературе рекомендуемой по данному курсу.

Разделы 1-3 являются специальными для специализации "Хранение и переработка зерна", остальные разделы пособия могут быть полезны для студентов других специализаций и специальностей.

Автор выражает глубокую благодарность студентам группы КП-1-26 Иванову Д.3., Борисовой Е.Н., Кирбатовой С.А., Есипенко А.И., Данкевой Н.Ю., Кондратовой Н.М., Оганесову А.В., принявшим участие в оформлении рукописи.