1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

             Экспериментально-расчетным путем определить коэффициент наполнения в зависимости от высоты подъема клапана и частоты вращения коленчатого вала, а также построить зависимость коэффициента остаточных газов от среднего давления впуска.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

             Весовое наполнение карбюраторного двигателя горючей смесью или дизеля воздухом за один цикл Gцикл определяется с помощью характеристического уравнения:

Gцикл=[paVh/(RTa)]sn,

      где pa – давление впуска;

             Vh – рабочий объем цилиндра;

             R – газовая постоянная воздуха;

             Ta – температура газов в н.м.т. (Ta=353К);

             s – доля приращения объема горючей смеси за счет остаточных газов:

             ;

             e - степень сжатия;

             n - коэффициент полноты заряда (n=1,08).


             Вес смеси или воздуха, который заполнил бы цилиндр в теоретических условиях найдем из выражения:

Gтеор=poVh/RTo,

      где po – атмосферное давление (po=0,1013МПа);

             To – температура окружающего воздуха (To=290 К);

             Отношение Gцикл/Gтеор= hv  – коэффициент наполнения двигателей.

   (2.1)


Подставив в (2.1) выражение Рa= Рo - (sVhn/3if)2 (r×10-5/j2×2g) [1], получим:

   (2.2)

      где q - угол фаски клапана, q=450.


             Коэффициент остаточных газов g представляет собой отношение веса остаточных газов Gr к весу смеси Go, поступившей в цилиндр.

,

так как Rr/R0 = b  –  коэффициент молекулярного изменения и Vr/Vh = 1/(e-1), то

  (2.3)

      где Pr – давление остаточных газов (Pr=1,25 P0);

             Tr – температура остаточных газов (Tr=900 К).


             Решая совместно уравнения (2.1) и (2.3), получаем выражение для

  (2.4)



3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

             Расчетным путем для заданных двигателей (вариант задания) определяются значения Рa для h1= 7 мм, h2= 8 мм, h3 =9 мм, при n = 3000 об/мин, предварительно определив f1, f2, f3 и строится график зависимости Рa = f(h) [1].

             По формуле (2.2) подсчитываются значения hv для n1=2000 мин-1, n1=3000 мин-1, n1=4000 мин-1, при h1=9мм и вычерчиваем зависимость hv = f(n).

             По формуле (2.4) рассчитываются g для разных значений Рa,  а затем строится график g = f(Рa).

             По результатам расчетов делаются выводы.


4. ЛИТЕРАТУРА

             Рабочие процессы, конструкция и основы расчета автомобильных двигателей: Метод. указания к лабораторным работам. – Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2001 - 8 с.


<< к началу страницы >>


© Издательский центр ДГТУ, 2002