Расчет параметров упорного
гидростатического подшипника
Для модернизации главного
движения металлорежущих станков предлагается использовать мотор-шпиндели с
упорными гидростатическими подшипниками.
В шпиндельных узлах (ШУ) с гидростатическими опорами,
работающих при небольших осевых нагрузках (например, в станках для врезного
шлифования), часто применяют упорные гидростатические подшипники (УГП).
В ШУ, изображенном на рисунке 2, а (схема I)
масло от насоса под давлением рн поступает в кольцевые камеры, а затем в карманы 1 и
2 УГП через кольцевые щели с высотой, равной зазору hr в
радиальном подшипнике, и длиной, равной ширине перемычки l1(l2).
Эти щели являются дросселями трения, так как при hr >> l1(l2)
течение жидкости в них ламинарное.
Таким же дросселем является и щель на сливе масла из
кармана 2, потому что hс<<lс. При любом осевом положении шпинделя
в кармане 2 будет избыточное давление, зависящее только от соотношения
гидравлических сопротивлений указанных дросселей. Из кармана 1 масло
сливается через щель между торцевыми поверхностями бурта, отделяющего этот карман
от дренажной полости (в данном случае атмосферы), и ступени на шпинделе.
В отличие от рассмотренной схемы в схеме II (рисунок
2, б) масло в карманы 1 и 2 подается через автономные
дроссели, обычно капиллярного типа в виде каналов круглого или треугольного
сечения.
Конструктивные схемы I и II
различаются расположением входных дросселей трения и их геометрическими
характеристиками.
Размещение дросселей по
схеме I целесообразно, когда в радиальной
опоре применен подшипник с внутренним дросселированием и для подвода масла к
обоим подшипникам ШУ можно ограничиться одной обшей кольцевой камерой с
давлением рн.
При выборе конструктивных
параметров данного УГП оценивают их влияние на основные характеристики
подшипника, к которым при статических расчетах относят: жесткость и несущую
способность, геометрические параметры дросселей трения и расход масла, а также
потери мощности источника питания гидросистемы (на прокачку масла) и привода
вращения шпинделя (на жидкостное трение).
Скачать поный расчет архиве в формате MS Word