Выполнение экспериментальной части лабораторной работы
- Установить ручку регулятора (потенциометр R9) частоты вращения якоря двигателя в нулевое положение.
- Включить источники питания лабораторного стенда.
- Корпусный конец соединительного кабеля осциллографа подсоединить к корпусной контрольной точке схемы стенда (КТ0). Поочередно подключая кабель осциллографа к контрольным точкам КТ1…КТ10, снять эпюры напряжений с учетом масштабного делителя осциллографа. Эпюры напряжений привести в отчете.
- Подключить осциллограф к контрольной точке КТ1 и замерить частоту следования импульсов. Результаты записать при крайнем левом и правом положениях движка потенциометра R1. Контроль измерений выполнить с помощью частотомера.
- Изменяя положение движка потенциометра R9 определить диапазон регулирования скорости вращения вала при реверсе двигателя :
.
Для этого, при нахождении ручки “об/мин” в нулевом положении (движок потенциометра R9) добиться нулевого показания частотомера при остановленном диске двигателя. Затем, плавно изменяя положение движка R9, установить минимальные равномерные обороты выходного вала двигателя, измерить частоту вращения частотомером и результаты занести в отчет ( nmin =… ). Затем устанавливают максимальную частоту вращения вала двигателя по частотомеру и результат измерений заносят в отчет ( nmax =… ). Определяют диапазон регулирования скорости Д.
- Сравнить диапазоны регулирования скорости двигателя при вращении якоря по часовой, затем против часовой стрелки.
- Определить линейность широтно-импульсного регулятора, т.е. зависимость n = f () правого и () левого вращения якоря двигателя.
Для выполнения задания по п. 7 необходимо подсоединить кабель осциллографа к контрольной точке КТ9. Установить минимальную устойчивую частоту вращения двигателя. Произвести измерение длительности импульсов t1 ( по осциллографу ) и число оборотов “П” (по частотомеру, тахогенератору). Результаты измерений занести в таблицу 1.
Таблица 1.
Параметр |
№ измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
n, об/мин |
|
|
|
|
|
|
|
( с ) |
|
|
|
|
|
|
|
( с ) |
|
|
|
|
|
|
|
Изменяя скорость вращения якоря двигателя на 10-15% от nmin в сторону увеличения, произвести 6-7 измерений от nmin до nmax и данные занести в таблицу 1. Аналогичные измерения произвести для контрольной точки КТ10 при реверсировании двигателя. Данные результата эксперимента также занести в таблицу 1.
- Построить зависимости по данным таблицы 1. Дать анализ полученных графических зависимостей, записать выводы.
- Снять механические характеристики системы ШИП-ДПТ при изменяющейся скважности импульсов = 0,1 – 0,9 (в пределах 0,1 – 1,0). При этом значение следует контролировать осциллографом, в момент нагружения двигателя (ток якоря Iя) устройством торможения (или амперметром в цепи якоря). Результаты эксперимента необходимо занести в таблицу 2.
Таблица 2.
Скважность
импульсов |
Угловая скорость / ток якоря |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0 |
|
|
|
|
|
0,1 |
|
|
|
|
|
0,3 |
|
|
|
|
|
0,5 |
|
|
|
|
|
0,7 |
|
|
|
|
|
0,9 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
- По данным таблицы 2 построить графические зависимости
при = 0,1 – 1,0 .