История и культурология
Главная страница Содержание Скачать архив
 

Выполнение экспериментальной части лабораторной работы

 

  1. Установить ручку регулятора (потенциометр R9) частоты вращения якоря двигателя в нулевое положение.
  2. Включить источники питания лабораторного стенда.
  3. Корпусный конец соединительного кабеля осциллографа подсоединить к корпусной контрольной точке схемы стенда (КТ0). Поочередно подключая кабель осциллографа к контрольным точкам КТ1…КТ10, снять эпюры напряжений с учетом масштабного делителя осциллографа. Эпюры напряжений привести в отчете.
  4. Подключить  осциллограф к контрольной точке КТ1 и замерить частоту следования импульсов. Результаты записать при крайнем левом и правом положениях движка потенциометра R1. Контроль измерений выполнить с помощью частотомера.
  5. Изменяя положение движка потенциометра R9 определить диапазон регулирования скорости вращения вала при реверсе двигателя :

.

     Для этого, при нахождении ручки “об/мин” в нулевом положении               (движок потенциометра R9) добиться нулевого показания частотомера при остановленном диске двигателя. Затем, плавно изменяя положение движка R9, установить минимальные равномерные обороты выходного вала двигателя, измерить частоту вращения частотомером и результаты занести в отчет ( nmin =… ). Затем устанавливают максимальную частоту вращения вала двигателя по частотомеру и результат измерений заносят в отчет ( nmax =… ). Определяют диапазон регулирования скорости Д.

  1. Сравнить диапазоны регулирования скорости двигателя при вращении якоря по часовой, затем против часовой стрелки.
  2. Определить линейность широтно-импульсного регулятора, т.е. зависимость n = f () правого и () левого вращения якоря двигателя.

Для выполнения задания по п. 7 необходимо подсоединить кабель осциллографа к контрольной точке КТ9. Установить минимальную устойчивую частоту вращения двигателя. Произвести измерение длительности импульсов t1 ( по осциллографу ) и число оборотов “П”  (по   частотомеру, тахогенератору). Результаты измерений занести в таблицу 1.

 

Таблица 1.

Параметр

№ измерения

1

2

3

4

5

6

7

n, об/мин

 

 

 

 

 

 

 

 ( с )

 

 

 

 

 

 

 

 ( с )

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменяя скорость вращения якоря двигателя на 10-15% от nmin в сторону увеличения, произвести 6-7 измерений от nmin до nmax и данные занести в таблицу 1. Аналогичные измерения произвести для контрольной точки КТ10 при реверсировании двигателя. Данные результата эксперимента также занести в таблицу 1.

  1. Построить зависимости по данным таблицы 1. Дать анализ полученных графических зависимостей, записать выводы.
  2. Снять механические характеристики системы ШИП-ДПТ при изменяющейся скважности импульсов  = 0,1 – 0,9 (в пределах 0,1 – 1,0).  При этом значение  следует контролировать осциллографом, в момент нагружения двигателя (ток якоря Iя) устройством торможения (или амперметром в цепи якоря). Результаты эксперимента необходимо занести в таблицу 2.

 

 

 

 

Таблица 2.

Скважность
импульсов

Угловая скорость / ток якоря

1

2

3

4

5

 

0

0,1

 

 

 

 

 

0,3

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

0,7

 

 

 

 

 

0,9

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

  1.     По данным таблицы 2 построить графические зависимости

 

 при  = 0,1 – 1,0 .