Описание методики выполнения деятельности (чтения лекций, ведения практических занятий)


Методика чтения лекций основывается на логическом изложении нормативно-правового материала с учетом теоретических положений современного состояния научных концепций по данной тематике. Лекционные занятия допускают возможность дискуссионного обсуждения основных положений нормативно-правового регулирования обеспечения единства измерений с привлечением слушателей. При этом выявляются текущие и остаточные знания студентов по усвоению нормативного и учебного материала по смежным дисциплинам и, прежде всего, административного и законодательного обеспечения метрологии на предприятии. В ходе дискуссий ставятся проблемные вопросы развития действующего законодательства в области метрологии и выявляются возможные перспективы его совершенствования. Тем самым у обучающихся вырабатывается нормативно-правовое метрологическое мышление, приобретаются практические навыки по выявлению главных аспектов метрологического обеспечения в конкретных ситуациях, связанных с необходимостью обеспечения единства измерений на предприятии. Лекционные занятия могут дополняться демонстрацией слайдов, концентрирующих внимание слушателей на ключевых моментах лекционного материала.

Методика проведения практического занятия основывается на активизации учебных, научных и правовых основ метрологических знаний студентов по конкретным вопросам соответствующих модулей. Проведение практического занятия может происходить по традиционной процедуре, заключающейся в демонстрации студентами на занятиях самостоятельно усвоенного материала и объема нормативно-правовых актов в области метрологического обеспечения. В этом случае отдельные студенты освещают предварительно подготовленные вопросы занятия, после чего аудитория обсуждает их уровень и, при необходимости, ответы дополняются, либо отмечаются их недостатки под руководством преподавателя, ведущего занятие. Методика также может строиться на основе практических заданий и контрольных вопросов, которые задаются преподавателем в пределах тематики соответствующего модуля, к которому студенты готовились по вопросам практического занятия. В этом случае проверяется уровень усвоенных знаний и готовность студентов анализировать нормативно-правовую базу метрологического обеспечения конкретного модуля в пределах этих знаний. Работа на практическом занятии может дополняться тестированием и подготовкой студентами рефератов и докладов, которые впоследствии оцениваются преподавателем, в результате чего тот может сделать вывод об уровне подготовленности конкретного студента к занятию. При этом возможно проведение практического занятия в форме деловой игры с распределением ролей на занятии.

Методика проведения тестирования. Тестовые задание используются для проведения проверки полученных знаний по правовому обеспечению единства измерений. При этом они применяются в целях проверки текущих знаний в ходе освоения отдельных элементов (модулей) данного вопроса законодательной метрологии. Ход тестирования предназначен для контроля самостоятельной работы студентов и уровней усвоения ими учебного материала. Тем самым происходит стимулирование обучающихся к получению более глубоких знаний по изучаемому предмету, что в свою очередь является шагом на пути к получению искомой специальности инженера-метролога. Результаты каждого этапа должны обсуждаться в ходе практических занятий, анализироваться как преподавателем, так и студентами, чтобы выявить пробелы необходимого уровня знаний. Перед проведением тестирования студенты должны быть ознакомлены с критериями оценки полученных результатов.

Назад     Далее