Научное обоснование методики изучения дисциплины «Прикладная метрология»


Процесс изучения специальной дисциплины «Законодательная метрология» строится на основе знаний, полученных студентами после освоения «Общей теории измерений» «Метрология, стандартизация и сертификация», «Методы и средства измерений, испытаний и контроля», «Взаимозаменяемость», «Автоматизация измерений, испытаний и контроля», «Прикладная метрология» и других дисциплин.

При этом образовательный процесс базируется на основе целесообразности формирования профессионального правового мышления в области метрологии, а также удовлетворения познавательных потребностей студентов, являющихся основными компонентами мотивации при формировании специфических навыков и подходов в рамках повышения и углубления знаний специалистов, получающих высшее профессиональное образование. Это происходит путем активизации образовательного процесса с учетом внедрения инновационных приемов и способов обучения при одновременном использовании традиционных методик.

Освоение дисциплины «Законодательная метрология» предполагает овладение обучающимися теоретическими знаниями о структурной организации элементов системы правового регулирования метрологического обеспечения, а также практическими навыками по правовому обеспечению единства измерений. Это предполагает постепенное изучение соответствующего комплекса нормативных правовых актов, первоочередное значение среди которых отводится действующему закону об обеспечении единстве измерений. Уяснение нормативного материала дополняется учебной литературой по нормативно-правовому обеспечению, а также специальной правовой литературой в области законодательной метрологии, среди которой особое место занимают проблемные научные статьи по данной тематике. В свою очередь, методика преподавания включает определенное количество практических занятий, по выявлению полученных студентами знаний в процессе обучения. Помимо этого, действующее законодательство в сфере метрологического обеспечения имеет постоянную тенденцию к совершенствованию правового регулирования в том числе, и по вопросам обеспечения единства измерений. В связи с этим практические и лекционные занятия допускают элементы обсуждения перспектив динамики развития нормативно-правового регулирования, а также материалов применения метрологических процедур, демонстрирующих уровень надежности способов правовой защиты единства измерений в Российской Федерации.

Такой подход к процессу обучения по законодательной метрологии обеспечивается:

1.Проведением лекционных и практических занятий с постановкой проблемных вопросов, допускающих возникновение дискуссий, что предполагает активное включение студентов в образовательный процесс.

2.Организацией образовательного процесса на практических занятиях в форме: научно-теоретических сообщений по отдельным актуальным вопросам правового обеспечения единства измерений; решения практических задач, позволяющих продемонстрировать полученные знания на уровне конкретных субъектов, задействованных в ходе применения тех или иных способов метрологического обеспечения; ролевых игр, демонстрирующих уровень профессиональной подготовки студентов к практической работе; разработки соответствующих документов касающихся метрологической деятельности предприятий, необходимых в ходе определенного этапа метрологического обеспечения; тестирования, позволяющего выявить недостатки в подготовке студентов к конкретной теме занятия.

Назад     Далее