ЗАНЯТИЕ 9. ОРД как унифицированная система: видовой состав документов, их назначение.
Материалы для занятия:
- сборник образцов документов;
- копии аутентичных документов;
- инструкции по делопроизводству.
Система организационно-распорядительной документации (ОРД) является одной из унифицированных систем, используемых в настоящее время на территории Российской Федерации.
Понятие «система» предполагает увязанность, соотнесенность элементов системы – документов, входящих в ее состав.
В состав системы ОРД входят три подсистемы документов: 1) организационно-правовые документы, 2) собственно распорядительные документы и 3) информационно-справочные документы.
ЗАДАНИЯ.
1.Дайте характеристику организационно-правовых документов. Для чего они предназначены? Каковы особенности их подготовки, рассмотрения, принятия, утверждения?
2.Что такое Устав как вид документа? Рассмотрите особенности уставов государственных учреждений и акционерных обществ.
3.Какие документы регламентируют работу коллегиальных органов? Каковы их особенности?
4.Что представляет собой штатное расписание? Какова процедура его подготовки? Особенности оформления штатного расписания?
5.Какие документы входят в состав собственно распорядительной документации? Чем определяется распределение этих документов на 2 группы: 1) указ, приказ, распоряжение, указание и 2) постановление, решение.
6.В чем особенности подготовки и оформления приказов по основной деятельности и по личному составу?
7.Что представляет собой протокол? Проанализируйте особенности оформления протоколов.
8.Какова связь распорядительной и информационно-справочной документации? Расскажите о назначении докладной, служебной и объяснительной записок и особенностях их оформления.
9.Проанализируйте виды деловых писем.
10.Что представляют собой телеграммы, телефонограммы, факсограммы, электронные сообщения? В каких ситуациях они используются? Чем обеспечивается юридическая сила этих документов?
Далее->
|